Система Orphus

Последние комментарии

Вход в систему

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Читать в LJ (совместно с upmind.ru)

+ Во френды LJ (совместно с upmind.ru)

Читать в Яндекс-ленте

Поиск по сайтам, с которых собираются RSS-каналы

Loading

TradingRussian

RSS-материал
Добро пожаловать, дамы и господа! Этот блог посвящён торговле акциями на биржах и торговых площадках США, а также заведомо ложным измышлениям, порочащим советский государственный и общественный строй.
Обновлено: 1 час 17 минут назад

" Терешковой Валентине за полет космический... "

Втр, 2018-06-19 08:01
"...Подарил Хрущев НикитаХер автоматический".

55 лет назад у советских руководителей было принято добродушно снижать градус солдафонства руководимых: "Разговор Н. С. Хрущева по телефону с Валентиной Терешковой19 июня в 15 часов 10 минут по московскому времени с места приземления первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой позвонили по телефону в Кремль, где заседает Пленум ЦК КПСС, и сообщили, что Валентина Терешкова находится у телефона и хотела бы доложить о завершении своего космического полета.К телефону подошел товарищ Н. С. Хрущев.Ниже публикуется запись этого разговора по телефону.     Н. С. Хрущев. Алло, здравствуйте, Валя!      В. В. Терешкова. Товарищ Первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Председатель Совета Министров, докладываю: многовитковый полет завершен успешно. Полетное задание выполнила полностью. Приземлилась в заданном районе, недалеко от села. Травм и ушибов нет. Чувствую себя отлично.    Н. С. Хрущев. Очень рад приветствовать Вас. Здесь находятся товарищи Брежнев, Микоян, Косыгин, Шверник – все члены Президиума Центрального Комитета. Все мы очень рады и приветствуем Вас и поздравляем с доблестным выполнением своего гражданского долга. Своим полетом Вы прославили нашу Родину и подняли на еще большую высоту советскую женщину.   В. В. Терешкова. Спасибо, Никита Сергеевич, спасибо за теплые слова.   Н. С. Хрущев. Голос-то у Вас бодрый, вроде Вы пришли с вечеринки.   В. В. Терешкова. Видите ли, очень тепло меня встретили жители, по-русски встретили хлебом-солью, накормили меня хорошо.   Н. С. Хрущев. Значит, встретили хлебом-солью и накормили уже?   В. В. Терешкова. Да, накормили уже.   Н. С. Хрущев. Ну, вот и хорошо.   В. В. Терешкова. Приземлилась хорошо, поляна ровная. Чувствую себя отлично.   Н. С. Хрущев. Так что никаких царапин нет?   В. В. Терешкова.  На носу только синяк.   Н. С. Хрущев.  На носу синяк все-таки есть?   В. В. Терешкова. Ну, ничего, это пройдет!   Н. С. Хрущев. Да, это пройдет! Мы очень рады, что у Вас все хорошо. Пусть Вас врачи посмотрят, отдохните. А когда Вы прилетите в Москву, мы Вам, знаете, закатим пир на весь мир, достойно встретим.   В. В. Терешкова. Спасибо Вам большое от всей души за Вашу заботу. Очень хорошо я Вас в космосе слышала, связь была хорошая.   Н. С. Хрущев. Я Вас тоже хорошо слышал и видел по телевидению, что Ваше лицо было сияющим. Это нас ободряло, мы видели, что Вы хорошо переносите полет, находитесь в хорошей форме, как говорят спортсмены. Вам, наверное, надо идти отдыхать?   В. В. Терешкова. Да, доктора взяли меня в руки, повезут отдыхать. Еще раз спасибо Вам большое, Никита Сергеевич. Передайте мой огромный привет и привет от моих друзей всем членам правительства.   Н. С. Хрущев. Спасибо, мы на Пленуме об этом скажем. Сейчас перерыв, а в 4 часа начнется заседание.   В. В. Терешкова. Большое спасибо за поздравление от Пленума.   Н. С. Хрущев. Пленум с большой радостью приветствовал Вас. А когда Вы приземлились, и мы сказали об этом, участники Пленума стоя приветствовали Вас и выражали свой восторг в связи с благополучным завершением Вашего полета.   В. В. Терешкова. Спасибо большое, спасибо!   Н. С. Хрущев. До свидания, Валентина Владимировна!   В. В. Терешкова. До свидания, Никита Сергеевич!"
("Восточно-Сибирская правда", 1963, № 145 (21, июнь), с. 1).

"Народ стонал, и в эту жуть страна ждала кого-нибудь..."

Пнд, 2018-06-18 08:01
"...И он пришел. Он мощным словом
Повел нас всех к истокам новым.
Он нам сказал: "Чтоб кончить муки,
Берите всё в рабочьи руки".


65 лет назад советские люди мечтали хоть краем глаза увидеть те заветные места, где число лиц, переселявшихся из Западной Германии в Германскую Демократическую Республику, уже превысило человекопоток в противоположном направлении:"Газета "Нейес Дейчланд" разоблачает иностранных наймитовБерлин, 18 июня (ТАСС). Газета "Нейес Дейчланд" опубликовала сегодня следующую передовую статью под заголовком "Что произошло в Берлине?":Непосредственные причины беспорядков в Берлине связаны с недавним развитием событий в Германской Демократической Республике. Враги Германской Демократической Республики в Западной Германии понимают,что практическое осуществление нового курса нашей партии и правительства – курса на быстрое повышение жизненного уровня широчайших масс и на укрепление правовой безопасности – должно нанести им тяжелые удары, должно оказаться для них катастрофой. Это они сами признали. Они сами описывали панику, которая возникла в Бонне уже тогда, когда стало известно о наших первых новых мероприятиях.Если они сегодня сообщают, что Якоб Кайзер находится в Западном Берлине, то этим они ясно показывают связь между паникой в Бонне и провокациями в Берлине.Новые мероприятия нашего правительства уже через несколько часов после опубликования сообщений о них привели к ясным результатам. Бегство из республики быстро сократилось. Число лиц, переселяющихся из Западной Германии в Германскую Демократическую Республику, уже превысило во многих местах число лиц, уходящих из Германской Демократической Республики. Самые широкие слои населения, в частности также интеллигенция и средние слои населения, приступили с новым подъемом к работе. Это встревожило поджигателей войны в Западной Германии и в Западном Берлине и побудило их провести поспешную широко задуманную провокацию.Те люди, которые еще сегодня сбиты с толку и не разбираются в существе провокации, должны знать: правительство Германской Демократической Республики принимает меры, за которые господа в Бонне якобы всегда выступали, оно смягчает режим межзональных паспортов, поддерживает частные предприятия и частную торговлю, возвращает бежавших крупных крестьян вновь к их хозяйствам, а в этот момент фашистские агентуры направляют сотни и тысячи провокаторов, чтобы любой ценой нарушить работу правительства Германской Демократической Республики.Они используют введенные в сообщении между Восточным и Западным Берлином облегчения, которым рады сотни тысяч миролюбивых граждан, чтобы организовать массовое вторжение подкупленного сброда.Кто продумает эти факты, тот увидит, в чем дело. Естественно, дело заключается не в вопросе о нормах. Это стало совершенно ясно после того, когда правительство приняло решения, которые удовлетворительно урегулировали вопрос о нормах, а провокаторы в это время начали свои провокации. Точно также дело заключается не в свободных выборах, которых аденауэровский режим так боится, что он вырабатывает один лживый избирательный закон за другим, чтобы воспрепятствовать свободным выборам, в то время, как наше правительство, напротив, вырабатывает такие мероприятия, которые создают предпосылки для свободных выборов во всей Германии.Западные агентуры стремятся помешать крупному строительству в Германской Демократической Республике, которое проводится всем населением и поддерживается всем населением. Они хотят поэтому сорвать немецкое единство, продвинувшееся на значительный шаг вперед в результате мероприятий нашего правительства. Они хотят поэтому во что бы то ни стало сохранить военный курс Аденауэра и американцев, которые испытывают все более очевидные потрясения. Они хотят поэтому нанести подлый удар по жизненным интересам немецкого народа. С этой целью появились провокаторы на Лейпцигерштрассе и Унтер ден Линден.С этой целью появились американские офицеры в полной форме, которые в демократическом секторе в центре демонстрации фашистских отрядов руководили подстрекательством населения. С этой целью появились американские автомашины с радиоустановками, которые давали указания фашистским отрядам! С этой целью появились американские самолеты, которые сбрасывали над демократическим сектором листовки, призывающие к продолжению забастовки.Провокация провалилась. Мимо этого факта не пройти западным агентурам, сколько бы они там еще ни кричали. Им удалось остановить работу на ряде предприятий. Всеобщая забастовка, к которой они хотели склонить берлинских рабочих, не удалась и не могла удаться, так как слишком сумасбродной является идея, чтобы немецкие рабочие по указанию и в интересах американских и немецких монополистических капиталистов вступали во всеобщую забастовку против собственных интересов и своего собственного правительства. Им удалось внести замешательство на несколько часов и подстрекать часть населения, но подавляющее большинство не поддалось на провокации или относилось к ним враждебно. Подавляющее большинство населения правильно поняло, что здесь действуют темные силы, которые дважды ввергли немецкий народ в катастрофу, и что их целью является ввергнуть народ в катастрофу и в третий раз.Поэтому уже сегодня можно сказать, что крупная провокация западных агентур, для осуществления которой они использовали весь свой аппарат и для которой они считали момент подходящим, провалилась и это будет иметь глубокие далеко идущие последствия.Провокация провалилась, так как силы мира не допускают того, чтобы народы, в том числе наш немецкий народ, были втянуты на путь войны. Но позорным является то, что немецкие трудящиеся поддались на махинации западноберлинских провокаторов, которых нетрудно было понять. Позорным является то, что рабочие Берлина не прекратили сами этот позор для своего города и что только лишь оккупационная власть путем установления чрезвычайного положения с необходимой решительностью защитила жизненные интересы как немецкого народа, так и всех народов.Конечно, партия рабочего класса должна продумать серьезно вопрос, как смогло произойти, что определенная часть берлинского рабочего класса, берлинских трудящихся, несомненно честных людей доброй воли, была охвачена настроением недоверия, что эта часть трудящихся не заметила, как она была использована фашистскими силами. Здесь имеются, несомненно, серьезные упущения нашей партии. Она должна будет значительно лучше учиться уважать массы, прислушиваться к ним, заботиться об их повседневной жизни. Нет никакого сомнения в том, что СЕПГ с помощью беспощадной критики и самокритики справится с этой задачей".("Восточно-Сибирская правда", 1953, № 146 (21, июнь), с. 4).

"Голубой сорву подснежник, приколю себе на грудь..."

Вс, 2018-06-17 08:01
"...К изобилию в колхозеНам указан верный путь".

65 лет назад чудесная советская жизнь победоносно шагала вперед в советских пьесах:"Критика и библиографияГолос бойцаЯрослав Галан. "Любовь на рассвете", "Звезда", 1953 г. № 3.Почти четыре года назад погиб от наемного убийцы из Ватикана пламенный писатель-антифашист, блестящий публицист, драматург и прозаик Ярослав Галан. В день смерти Ярослав Галан работал над очерком "Величие освобожденного человека". В нем есть следующие строки: "Исход битвы в западноукраинских областях решен, но битва продолжается. На этот раз – битва за урожай, за досрочное выполнение планов, за дальнейший подъем культуры и науки. Трудности есть, иногда большие: много всякой швали путается еще под ногами. Однако жизнь, чудесная советская жизнь победоносно шагает вперед и рождает новые песни, новые легенды, в которых звучит величие освобожденного человека".Последняя пьеса Ярослава Галана "Любовь на рассвете" и посвящена развернувшейся на западно-украинской земле битве за создание новой жизни, той живительной буре, которая пронеслась над исконными украинскими землями вместе с приходом туда Советской Армии, тому очистительному пламени, в горниле которого рождались и мужали новые люди – строители этой чудесной жизни. Современная быль Ярослава Галана "Любовь на рассвете" – страстное произведение художника и публициста, пьеса о любви и ненависти, глубокая социальная трагедия, в которой острые жизненные конфликты явились отражением реальных событий того времени.Ярослав Галан много лет работал в драматургии, его перу принадлежат свыше 10 пьес. Исключительно плодотворной была связь Галана с организованным в 1928 году по инициативе Коммунистической партии Западной Украины во Львове "Рабочим театром". В конце 20-х годов Галан написал и поставил здесь историческую хронику времен первого консульства Наполеона "Дон-Кихот из Эттенгейма", революционно-романтическую драму "Груз", комедию-памфлет, бичующую буржуазных украинских националистов, "99 процентов". Поставленные революционным "Рабочим театром", тесно связанные со всей публицистической деятельностью Галана, его пьесы страстно пропагандировали идеи пролетариата, разоблачали грязные махинации буржуазии. Несмотря на яростный вой националистов, злобные выводы реакционной печати по адресу драматурга-революционера, пьесы Галана имели огромный успех. Каждая их постановка была актом революционного значения.После освобождения Западной Украины с новой силой раскрылся яркий талант Ярослава Галана. Его блестящие памфлеты, пламенные статьи и корреспонденции пользовались большой популярностью у советских людей. Гораздо меньше известен у нас Галан-драматург. Широкое знакомство советского зрителя с этой стороной его литературной деятельности началось после опубликования яркой публицистической пьесы "Под золотым орлом", гневно разоблачающей американский империализм. Пьеса эта и сейчас с успехом идет в десятках театров страны.К числу лучших произведений писателя принадлежит написанная им перед смертью пьеса "Любовь на рассвете". Действие ее происходит в небольшом подкарпатском селе, в доме районного агронома Мыколы Воркалюка. И хотя сюжет пьесы несложен и совершающиеся в ней события ограничиваются одними сутками, все действие наполнено глубоким драматизмом, характеры людей значительны и интересны.…В селе Яснычи начинается первая колхозная весна, первый сев свободных людей на свободной земле. По-разному реагируют герои пьесы на эти события. Для коммунистов Мыколы Воркалюка и председателя колхоза Ивана Негрича коллективизация в их родном, некогда нищем и обездоленном селе, является осуществлением мечты, ради которой боролись они всю жизнь. "Помнишь, Ивасик, то утро во времена Пилсудского, в Дрогобычской тюрьме, когда иы впервые получили брошюру "Что такое коллективизация?" – спрашивает Воркалюк Негрича. – Помнишь, Иван, что ты сказал тогда?Иван. (Оживленно) Сейчас! То было… в семнадцатой камере.Мыкола. Когда я прочитал вслух эту брошюру, ты сказал: "Теперь мне плевать на их приговор! Плевать на самого Пилсудского. Пусть дают мне уже не три, а тридцать лет тюрьмы – все равно колхоз в Яснычах будет!".Вчерашние батраки Мыкола Воркалюк и Иван Негрич стали сегодня хозяевами, активными строителями новой жизни. Галан сумел глубоко типизировать образы этих людей, с которыми он встречался сотни раз в польских тюрьмах, в коммунистическом подполье и, наконец, в дни коллективизации.Сын председателя колхоза Семен Негрич – человек другого поколения. Его детство прошло в панской Польше, но характер молодого Негрича складывался и мужал на фронтах Отечественной войны. С винтовкой в руках завоевывал он счастливую жизнь своим односельчанам. И сейчас Семен Негрич не мыслит жизни вне колхоза.В пьесе, действие которой происходит в глухом подкарпатском селе, ощущается мощное дыхание времени. Создавая свой колхоз, яснычане участвуют в битве народов за мир, за счастливое будущее.Колхозники соседнего с Яснычами села назвали свой колхоз именем Мао Цзэ-дуна. Услышав это имя, священник Юлиан говорит об экзотичности такого названия для подкарпатского села. "Неправда! Нет больше экзотики, - отвечает Мыкола Воркалюк. – Смотрите, читайте: Китай, Вьетнам, Бирма, Малайя, Индонезия – противоимпериалистический фронт протяжением 12 тысяч километров! Это уже не только забастовки и демонстрации, это вооруженная освободительная борьба народов Азии, которые идут в бой за правду под такими же самыми знаменами, под какими наши яснычане сеют сегодня семена своего счастья – коммунизм!".Но Галан не боится показать и сложность того пути, которым идут земляки Мыколы к счастливой жизни.Нелегкая судьба выпала на долю учительницы Варвары Петрич. Муж ее погиб на войне. Много теплых воспоминаний связано у нее со старым другом Семеном Негричем, письма которого из армии сыграли огромную роль в ее жизни. Но Семена в Яснычах нет, а рядом с ней Лука Воркалюк, сын старого Мыколы, и кажется он ей человеком интересным, много страдавшим, с тонкой, нежной душой. А Лука тонко проводит свою роль, умело используя оставшийся у Варвары от прошлого надрыв. Но недооценивает Лука одного в цельной натуре Варвары Петрич, - что уж если поняла и полюбила она всем своим существом новую жизнь, не свернуть ее с дороги, не простит она предательства никому, даже человеку, к которому зародилась у нее любовь. "…Можно вернуть утраченное здоровье, можно даже возвратить молодость, двух вещей только никакая сила человеку вернуть не может: жизни и чести, - говорит Варвара. - …Если мое сердце ослепнет, мои глаза останутся зрячими. Даже в самую темную ночь они найдут нужную мишень".Кривыми, темными дорогами шел по жизни Лука Воркалюк: предательство, убийство, школа шпионажа в Западной Германии. Фанатически ненавидит Лука происходящие в Яснычах перемены. Но все это глубоко спрятано под его манерами "пострадавшего" талантливого человека, "чистого" музыканта. Подлинное лицо этого буржуазного националиста, непримиримого врага Советской власти, его лицемерие и жестокость не сразу ракрываются автором. Тем сильнее звучит разоблачение Луки, беспощадный приговор всем подобным ему.Не таков его дед, кулак Штефан Петрич. Он не может скрыть накопившуюся в нем злобу, его переполняет чувство ненависти к тем, кто хозяйничает теперь на его земле. Тупой в своей злобе, Штефан не понимает характера происходящего, не видит, что возврат к прошлому невозможен. Бессилье и обреченность Штефана подчеркиваются образом его жены Олены, старой, больной женщины. Но и измученная, напуганная мужем, Олена находит силы для открытого протеста.Интересный образ священника создает Галан в лице отца Юлиана. Попытка остаться посторонним наблюдателем не удается Юлиану. Неопровержимые факты и доказательства убеждают его в преступности мира, которому он служил. Юлиан снимает сутану и идет в "большую семью сеятелей".Талантливый драматург Галан сталкивает всех этих, таких не похожих по своим характерам, привычкам, мировоззрению людей в доме старого Воркалюка. Идут напряженные дни посевных работ в только что родившемся колхозе, и различное отношение людей к этому событию рождает острые конфликты, действие идет стремительно, разрешается бурно, трагично.Узнав о предательстве сына, перешедшего от разговоров к активным действиям против колхоза, посылает в него пулю Мыкола Воркалюк. Взрывом, ненавистью, которая не знает пощады, заканчивается чувство к Луке у Варвары Петрич. Погибает ее маленькая приемная дочь Параска, бросившаяся предупредить Семена Негрича о предательстве Луки. От мучительных раздумий к светлой дороге новой жизни приходит отец Юлиан.И читатель, с напряжением следящий за перипетиями всех этих драматических событий, верит в победу колхозников из села Яснычи, с глубокой радостью слышит вновь вдохновенный голос замечательного писателя и мужественного бойца Ярослава Галана.Ф. Светов".("Советский Сахалин", 1953, № 140 (16, июнь), с. 2).

"Наше Ленинское знамя крепко держим мы в руках..."

Сб, 2018-06-16 08:01
"...Всюду первенство за нами,На Земле и в небесах!"

55 лет назад советские руководящие товарищи обедали дома:"Кремль – космосБеседа товарища Н. С. Хрущева по телефону с первой в мире женщиной-космонавтом Валентиной Владимировной Терешковой16 июня, в 16 часов 55 минут по московскому времени, Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР товарищ Н. С. Хрущев беседовал по телефону из Кремля с первой в мире женщиной-космонавтом Валентиной Владимировной Терешковой.Вместе с Н. С. Хрущевым в Кремле у телефонного аппарата находились Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев, первые заместители Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян и Д. Ф. Устинов, заместитель Председателя Совета Министров СССР Л. В. Смирнов, заведующий отделом ЦК КПСС И. Д. Сербин.Ниже публикуется запись этой беседы.   В. В. Терешкова:   Центральному Комитету Коммунистической партии Советского Союза, Правительству Союза Советских Социалистических Республик, товарищу Никите Сергеевичу Хрущеву.Приступили к выполнению совместного космического полета. Между нашими кораблями установлена надежная радиосвязь. Находимся на близком расстоянии. Все системы кораблей работают отлично, самочувствие отличное. Советские космонавты Терешкова, Быковский.   Н. С. Хрущев:   Я вас очень хорошо слышу. Вас называют "Чайка". Вы мне разрешите Вас назвать просто Валя, Валентина, я очень рад и по-отцовски горжусь, что наша девушка, девушка из советской страны, первая и впервые в мире находится в космосе, владея самой совершенной техникой. Это – торжество ленинских идей, это – торжество борьбы нашего народа, и мы горды за успехи, горды за Вас. Гордимся, что Вы так хорошо прославляете наш город, нашу Родину, нашу партию, наши идеи. Я слушаю Вас.   В. В. Терешкова:   Дорогой Никита Сергеевич! Взволнована и глубоко тронута Вашим вниманием. Большое, большое спасибо за теплые слова, за отеческую заботу.От всего сердца благодарю советских людей за добрые пожелания. Заверяю Вас, дорогой Никита Сергеевич, что я приложу все силы, чтобы выполнить задание Родины.   Н. С. Хрущев:   Я Вас слышу. Еще раз приветствую Вас. Хочу передать приветствие товарищей. Здесь со мной рядом находятся товарищи Брежнев, Микоян, Устинов, Смирнов и другие товарищи. Все, конечно, очень рады и горды тем, что Вы, Валя, находитесь в космосе, а у женщин особое торжество.Мы сегодня обедали дома. У нас было много женщин за столом. Невозможно даже к ним подойти: все ходят с повышенным настроением и очень рады.Товарищ Ворошилов позвонил мне по телефону: помнишь, говорит, я всегда, на всех приемах провозглашаю тост за женщин. Вот теперь ты видишь, что женщины делают.Мы ему, конечно, сказали: не присваивай монополию, что только ты всегда был за женщин, а мы против женщин.Это я рассказываю к тому, что Москва и весь мир живут этими событиями.Конечно, мы горды за нашего товарища Быковского. Мы его горячо приветствовали, но теперь, так сказать, вы в паре в космосе ходите. И это большая гордость и большое счастье для всех народов, для всех наших людей, особенно для женщин. А ведь женщин у нас больше, чем мужчин!Приветствую Вас и желаю Вам доброго здоровья. Желаю хорошо завершить по намеченной программе полет и благополучно приземлиться! А уж когда Вы приземлитесь, приедете в Москву, тогда, будьте уверены, мы достойно Вас встретим! До свидания, желаю Вам успехов, здоровья!   В. В. Терешкова:   Дорогой Никита Сергеевич Хрущев! Большое, большое спасибо за все, за все Ваши пожелания. Приложу все свои силы, чтобы полностью выполнить программу полета, выполнить задание Родины, партии, правительства.До скорой встречи на нашей родной советской земле.(ТАСС)".("Восточно-Сибирская правда", 1963, № 142 (18, июнь), с. 1).

"Однажды я шел Арбатом, бог ехал в пяти машинах..."

Пт, 2018-06-15 08:01
"...От страха почти горбата В своих пальтишках мышиных
Рядом дрожала охрана.
Было поздно и рано".


60 лет назад верующие, если они желали серьезно разобраться в вопросах религии, находили благородную поддержку среди советских людей:"Реакционная сущность иеговизмаВ клубе одного из леспромхозов Черемховского района шла лекция. Слушателей было много. Лектор приехал из Иркутска. После лекции попросил слово средних лет мужчина. Он назвался иеговистом и стал говорить о своей секте. Лектор задал иеговисту несколько вопросов:- Знаете ли вы, что организатором секты иеговистов был крупный американский капиталист Руссель, а в качестве ее покровителя выступил миллионер Рокфеллер?- Знаю, - развязно ответил иеговист.- Что же общего между вами, советским гражданином, и американскими миллионерами?- Мы верим в одного бога, - смутился иеговист. По залу прошел ропот.- Знаете ли вы, - продолжал лектор, - что в центре иеговизма, в американском городе Бруклине, на средства американских властей и Рокфеллера издается специальная литература для обработки легковерных и доверчивых, верующих в бога людей?Иеговист растерянно проговорил:- Я, собственно, занимаюсь исследованием  "Библии".Не знал иеговист и "Библии". Запомнив отдельные библейские премудрости, он толковал их произвольно, как было выгодно ему и вожакам секты. Это стало понятно отдельным членам секты. Они резко сказали ему:- Это тебе не в бане нас ночами собирать и морочить нам головы своим богом Иеговой!Так и бывает. Совьет где-нибудь вдали от районного центра сектант себе гнездо, воспользуется ослаблением культурно-воспитательной и научно-атеистической работы и до поры до времени устраивает свои дела. Прежде всего, всеми средствами он старается отвлечь верующих и колеблющихся в вопросах религии людей от влияния культуры и науки, заградить им путь к свету и знаниям......В нашей стране для каждого человека есть неограниченные возможности для культурного роста. Каждый верующий человек, если он пожелает серьезно разобраться в вопросах религии, найдет благородную поддержку среди советских людей, среди нашей интеллигенции.Н. Решетников,кандидат философских наук".("Восточно-Сибирская правда", 1958, № 140 (15, июнь), с. 3).

"Дружно двинулись в поле артели..."

Чт, 2018-06-14 08:01
"...Труд кипит от села до села.Топоры по лесам зазвенели,
Тишина за курганы ушла.
Пароходы стоят под погрузкой
У причалов разбуженных рек,
И о Волге, красавице русской,
Вдохновенно поёт человек".


60 лет назад в СССР дела, начатые опытными руководителями, успешно продолжали партийные активисты: "Присяжнюк и иже с нимВ один из майских дней жители Красногорска были немало удивлены настойчивыми гудками стоявшего под погрузкой парохода "Ковда". А дело объяснялось просто: пароход пытался вызвать из портпункта катер с лесом.- Видать, моряки плохо знают традиции портпункта, - говорили умудренные опытом красногорские старожилы.- Там вторые сутки "день портовика" справляют.Действительно, второй день после получки в портпункте, как здесь повелось, стоял, как говорится, дым коромыслом. Рекой лилось "социальное зло". Машина "скорой помощи" не успевала отвозить искалеченных в пьяных драках. Старший механик катера Жирютин проломил голову механику Герасимову, групповой механик Назаренко избил старшего диспетчера Ситника. В общем, обстановка, не поддающаяся описанию. Красногорцы возмущались. Один лишь начальник портпункта Присяжнюк взирал на все с олимпийским спокойствием и довольно ухмылялся: плоды его "воспитания" давали себя знать. Кому же в Красногорске неизвестно, что чаще других прикладывается к рюмке именно он.Несколькими днями раньше, 15 мая, вызвали Присяжнюка в Холмск. Да где там: начальник еще накануне прямо у проходной организовал коллективное "генеральное возлияние Бахусу". Только через два дня, кое-как опохмелившись, отбыл он в Холмск. Но дело, начатое им, успешно продолжил старший диспетчер, он же заместитель секретаря парторганизации Васильев. Еще неделю после отъезда Присяжнюка возглавлял он пьянку оперативных работников портпункта.Возлияния Бахусу прочно вошли в жизнь руководителей портпункта. Пьянки начинаются со дня выдачи зарплаты и длятся по нескольку дней. В эти дни стоит флот, на рейде ждут корабли, требуя грузов, но тщетно: погрузка судов не начинается.Неудивительно, что в портпункте никто не помнит, когда в последний раз было собрание коллектива, больше трех месяцев не проводились партийные собрания. Еще бы – руководителям предприятия вздохнуть некогда: не успеешь как следует напиться – начинай опохмеляться.Рабочие портпункта, с горечью взирая на районную Доску почета, где когда-то значился и их коллектив, спрашивают: где же былая слава?Променяли ее, славу, Присяжнюк и иже с ним, на рюмку водки.В. Холмский".("Советский Сахалин", 1958, № 140 (14, июнь), с. 3).

"Матерей слова по свету раздаются всё сильней..."

Ср, 2018-06-13 08:01
"...Для войны и для разбояНе дадим мы сыновей! "

65 лет назад лучшие советские спектакли помогали идейно-политическому воспитанию широких масс средствами искусства:"ТеатрСатирический спектакль("Шакалы" А. Якобсона в Черемховском драматическом театре)Черемховский драматический театр осуществил недавно постановку пьесы Аугуста Якобсона "Шакалы". Жанр пьесы точно определен самим автором – он назвал ее драматической сатирой. С большой сатирической силой разоблачает драматург в своем произведении отвратительное лицо американского империализма. Тема борьбы за мир горячо прозвучала в творчестве советских драматургов, показывающих в своих произведениях участников этого движения и разоблачающих поджигателей новой мировой войны. Об этом говорят такие пьесы, как "Русский вопрос" Л. Симонова, "Голос Америки" Б. Лавренева, "Лев на площади" И. Эренбурга и другие. Эту же тему борьбы за мир решает в своей новой пьесе эстонский драматург А. Якобсон.…В таинственной лаборатории профессора химии Стила рождается страшный препарат для массового уничтожения людей – так называемый порошок серебристо-серой пыли. Вокруг изобретения происходит борьба между уолл-стритовскими хищниками. В процессе этой борьбы разоблачаются убийцы и садисты, скрывающие за внешней благопристойностью и порядочностью свое грязное нутро.В спектакле "Шакалы" сталкиваются два лагеря: лагерь прогрессивных людей Америки – борцов за мир, и лагерь современных каннибалов – американских империалистов.К сожалению, прогрессивные деятели выписаны в пьесе слабее, чем враги. Поэтому и воплощение их представляет гораздо больше трудностей. Надо сказать, что если театр и не преодолел полностью бедности этой части драматургического материала, то много сделал для его обогащения.Страстно звучат обличительные монологи коммуниста Аллана о'Конела (артист А. М. Сахаров). В нем чувствуется внутренняя сила и убежденность.К сожалению, этой силы нет в чрезвычайно важном образе доктора Армстронга (артист М. А. Ермолаев). Доктор Армстронг - представитель той части американской науки, которая встала на путь борьбы с мракобесием и вандализмом. Но в исполнении артиста М. А. Ермолаева нехватает твердости и уверенности. Его Армстронг как-то растерян, если можно так выразиться, размягчен. Это подчеркивается однотонной с заунывными интонациями речью и явной физической немощью Армстронга. Он не борется, а удрученно констатирует факты. Поэтому в речах его появляется скучная дидактика.Невыразителен и образ старой негритянки Мэри. Артистка Е. В. Ильчевская малоподвижна, внутренне анемична и не поднимается до высокого, почти трагедийного пафоса, который есть в материале пьесы. Молодая актриса Л. И. Рекеда в этой же роли слишком истерична, что мельчит, снижает героическое звучание образа Мэри.В образах Дика (артист С. Т. Неупокоев), Джен (артистка Т. Д. Иванченко), Бена (артист И. К. Анянов) молодая горячность, искренняя вера в победу прогрессивных идей приобщают их к лагерю борцов за мир, помогают раскрытию темы спектакля.Ярко раскрывается эта тема и в отрицательных персонажах. Драматург и театр не прибегают к такому изображению, когда отрицательные персонажи представлены глупыми, слабыми и борьба с ними по существу не представляет труда. Нет, враги у Якобсона – это еще сила, и для борьбы с ней нужны сильные духом люди.Животный эгоизм, жажда наживы превращают людей, подобных Стилу и Брюсу, в зверей. Они живут в "царстве желтого дьявола", где доллар подчиняет себе любовь и дружбу, религию, науку и искусство. Стоит только вспомнить, как быстро после страшной смерти сына, профессор Стил спешит уладить свои темные делишки, как ханжески спекулирует проповедник Гидеон Смит именем бога, как цинично говорит о своих чувствах к Джен бывший гестаповец Курт Шнейдер, как беспощадно убивают Стила его "друзья". Во всем этом таятся и причины неизбежной гибели подобных хищников. Их фронт ослаблен – они грызутся между собой, как шакалы, они ненавидят и пожирают друг друга.Не достигает подлинного художественного обобщения в спектакле образ Стила. Артист А. М. Стулов решает его очень прямолинейно. На протяжении всего спектакля создается ощущение скованности актера, внутреннего равнодушия, даже в наиболее кульминационных сценах. Ни актер, ни режиссер не нашли точного и выразительного воплощения образа Стила.Значительно глубже раскрыты образы его жены Дорис (артистка О. Д. Озорнова), сына Гарри (артист А. И. Бгашев), ассистента Курта Шнейдера (артист К. Н. Леонович). Они нарисованы смело и сочно. Внутренняя жизнь их настолько выразительна, поступки и слова так логично вытекают из характеров и отношений, что острый внешний рисунок воспринимается как некий концентрат уродливых сторон пресловутого американского образа жизни.С первого же появления на сцене Дорис-Озорнова вызывает презрение и отвращение зрительного зала, как женщина бездушная, тупая, по-животному жестокая. Тягучий голос ее, расхлябанность всей фигуры, равнодушный, тупой взгляд подчеркивают ее внутреннюю опустошенность и никчемность. Под дикие звуки песнопений "армии спасения" у постели умирающего сына эта женщина смакует "интересные" подробности казни на электрическом стуле.Наследник Стила – ку-клус-клановец и убийца Гарри, юркий, с острым лицом и злыми белесыми глазами. Конец Гарри ужасен: для того, чтобы добиться спортивного первенства, он хочет убить своего соперника, профессионального спринтера, порошком серебристо-серой пыли. Гарри крадет в лаборатории ампулу, нечаянно разбивает ее и умирает в страшных муках. Но смерть этого истерически озлобленного, ненавидящего все прогрессивное, человеческое, существа вызывает только омерзение.С большой выразительностью обличает артист К. Н. Леонович бывшего гестаповца Курта Шнейдера, который, как многие его собратья, нашел убежище под звездным американским флагом. Тяжелый взгляд его полузакрытых глаз, медленные движения, неподвижное лицо, узкая полоска злого рта – все подчеркивает бесчеловечность, садизм и ограниченность притаившегося хищника.Методически, с наслаждением сжигает он огнем папиросы живых мух, как сжигал когда-то людей в топках Освенцима или Майданека, и так же спокойно готовит шприц с ядом, чтобы убить своего патрона, который сидит тут же привязанный к стулу руками своих "друзей".Не лучше этого садиста и циника денежный мешок Эптон Брюс. В исполнении артиста В. И. Попова – это откровенный фашист, на все окружающее он смотрит, как на предмет купли и продажи. Внешность "доброго американского дядюшки", который, по его словам, "не выносит жестокости", подчеркивает аморальность образа Брюса, этого типичного представителя Уолл-стрита.Беспощадно разоблачает пьеса и спектакль спекулянтов от религии типа проповедника Гидеона Смита (артист Н. С. Заботин), тайного сообщника известного гангстера. Этот образ – злейшая сатира на американских "служителей культа": за его лисьей ханжеской внешностью, за елейными проповедями живет хищный и трусливый зверек.На службе капитала все: религия, наука, армия. Образом генерала Мак-Кеннеди (артист В. П. Сварожич) пьеса и спектакль зло высмеивают марионеточную сущность американской военщины.В спектакле не умаляется сила врагов, одержимых жаждой войны, наживы. Но ясно, что гибель их неизбежна: против раздираемой внутренними противоречиями клики хищников встает могучая армия борцов за мир, за прогресс. Эта мысль четко прочерчена в спектакле.Оформление художника М. Я. Гафта, правильное общее решение спектакля, подчеркивающее его сатирическое звучание, предельное обострение существующих в пьесе конфликтов средствами внешнего рисунка и реалистического развития внутренней жизни образа – все это создает публицистическое произведение. Такие спектакли помогают идейно-политическому воспитанию широких масс средствами искусства. В этом ценность спектакля Черемховского театра.А. Владимирова".("Восточно-Сибирская правда", 1953, № 135 (9, июнь), с. 3).

"Разбит, разрушен городок, от пепла сед и сер…"

Втр, 2018-06-12 08:37
"…Но… знамя города сберегМальчишка-пионер!".

75 лет назад не оставляли советских людей на временно оккупированных территориях равнодушными кинофильмы молодежной тематики:"Товарищ Куэкс"Замечательный фильм немецкого производства, рисующий гитлеровскую молодежь. Картина показывает молодых героев Великой Германии в те дни, когда освободительное движение еще шло к победе—в начале 1930 года. Фильм в правдивых и глубоко волнующих красках повествует о той непримиримой идейной и политической борьбе, в которой закалялись юные гитлеровцы. Юноша Куэкс, выходец из рабочей среды, покидает родную семью, в которой властвует спившийся тиран - отец, попавший под разлагающее влияние коммунистов; юноша Куэкс переходит в лагерь сторонников молодой Германии, становится членом организации национал-социалистов, находит в лице членов этой организации и своих истинных друзей, товарищей по борьбе, и сам становится "товарищем Куэксом".В картине в главных ролях участвуют артисты: Генрих Георге, Берта Древе, Ротраут Рихтер. Картину смотрят с большим интересом и она пользуется заслуженным успехом у одесского зрителя".("Молва", Одесса, 1943, № 155 (12, июнь), с. 5).

"Что там пробовать метод учета..."

Пнд, 2018-06-11 08:01
"...и контроль, и еще уговор. Ореола большого почета
палка не лишена до сих пор".


60 лет назад в СССР на страже сохранности кооперативной собственности стояли правильный подбор и повседневный контроль:"Из редакционной почтыПоложить конец растратам и хищениямГлавным в борьбе за сохранность кооперативной собственности является правильный подбор кадров и повседневный контроль за их работой. Доверяй и проверяй! Именно так поставлено дело в передовых кооперативных организациях – Мало-Кударинском сельпо Кударинского аймака и Иройском сельпо Селенгинского аймака, Бургултайском сельпо Торейского аймака.К сожалению, во многих сельпо и аймпотребсоюзах допускают прием на материально-ответственные должности непроверенных работников, в том числе ранее судившихся за хищения.Председатель правления Кабанского аймпотребсоюза т. Самолетов в январе 1957 года принял на должность заведующего промтоварным складом Фролову, которая до этого четыре раза была судима. Фролова похитила товарно-материальных ценностей на 15 тысяч рублей. Правление Онохойского сельпо Заиграевского аймака назначило заведующим магазином Баторову, ранее судимую. Она за короткое время растратила 30 тысяч рублей.Директор Улан-Удэнского горкоопторга т. Виляк принял на работу без проверки кладовщиком некоего Турушева, который в течение 40 дней расхитил со склада товаро-материальных ценностей на 44,5 тысячи рублей. Вслед за тем т. Виляк принял Маненкова, ранее отбывавшего наказание за злоупотребление и присвоение крупной суммы денежных средств. Маненков расхитил свыше 19 тысяч рублей.Во многих кооперативных организациях республики не практикуются инвентаризации и документальные ревизии, а если они и проводятся, то недоброкачественно. В магазине Усть-Курбинского сельпо Заиграевского аймака в течение двух лет было проведено несколько инвентаризаций, в которых участвовали ревизоры аймпотребсоюза и счетные работники сельпо. Но имевшаяся крупная растрата ими установлена не была. Лишь ревизией, произведенной учащимися кооперативного техникума, у заведующей магазином Белых была выявлена растрата в сумме 111 тысяч рублей. В Селенгинском аймаке ревизор аймпотребсоюза при проведении инвентаризации в магазине Убур-Дзокойского сельпо проверку наличия товаров передоверил заведующей магазином. Пользуясь ротозейством ревизора, заведующая магазином Жигдоржиева сделала приписку в инвентаризационную ведомость, скрыв крупную растрату.В системе потребительской кооперации республики имеют место многочисленные факты нарушения сроков проведения инвентаризации. У заведующей промтоварным складом Бичурского аймпотребсоюза Собенниковой инвентаризации не было в течение 16 месяцев. Внезапной инвентаризацией выявлена растрата в сумме 46 тысяч рублей.Чтобы покончить с подобными явлениями, во всех аймпотредсоюзах и сельпо должно быть создано нетерпимое отношение не только к расхитителям, но и к их пособникам. Больше требовательности должно проявлять и правление Бурмонкоопсоюза.За истекший год в системе Бурмонкоопсоюза были выявлены десятки крупных растрат и хищений. Но правление Бурмонкоопсоюза примиренчески относилось к руководителям аймпотребсоюзов и сельпо, где допускались массовые хищения. Правление обсуждало вопрос и сохранности кооперативной собственности в Заиграевском, Бичурском, Закаменском, Окинском, Селенгинском и Торейском аймпотребсоюзах недостач было больше, чем в 1956 году.В потребительской кооперации республики насчитывается более двух тысяч членов ревизионных и лавочных комиссий, но этот актив плохо используется.В первом квартале текущего года во всех сельских потребительских обществах и аймпотребсоюзах проходили отчетно-выборные собрания, на которых уполномоченные пайщиков остро критиковали руководителей кооперативных организаций за ослабление борьбы с растратами и хищениями. Надо полагать, что вновь изобранные правления аймпотребсоюзов и сельпо учтут эти критические замечания.А. Лапин,старший ревизор союза потребительских обществ РСФСР".("Бурят-Монгольская правда", 1958, № 135 (11, июнь), с. 3).

"Мне миленочек под вечер залепил ногою в глаз..."

Вс, 2018-06-10 08:01
"Девки, жаль такие встречиВ нашей жизни только раз".  
60 лет назад партия чутко и бережно поправляла ошибки советских художников:"Счастье художникаСейчас, когда мы с волнением читаем строки постановления ЦК КПСС об исправлении ошибок в оценке опер "Великая дружба", "Богдан Хмельницкий" и "От всего сердца", в концертных залах Москвы, Ленинграда, Киева звучит музыка замечательных советских композиторов в исполнении наших иностранных гостей. Знаменитый Филадельфийский симфонический оркестр проникновенно исполнил произведения Сергея Прокофьева. Под управлением американского дирижера Леопольда Стоковского победно прозвучал гимн в честь первой русской революции – Одиннадцатая симфония Дмитрия Шостаковича.Общепризнанный успех прекрасных произведений советской музыки – еще одно неопровержимое свидетельство мощи многонационального советского искусства. Его животворная сила – в глубине мысли, смелости и удивительной человечности. Это искусство понятно и дорого народам всех стран, всех континентов.Как же счастлив художник, уверенный , что его творчество нужно людям, что его лучшие создания будут оценены и поддержаны, а его ошибки партия чутко и бережно поправит.Новое постановление Центрального Комитета нашей партии – это урок мужества, силы духа и глубочайшей принципиальности. В постановлении звучит непоколебимое доверие к советскому художнику. Ответить на это доверие можно, только работая во всю силу души, сохраняя верность своему искусству и своему народу.Георгий Товстоногов,лауреат Ленинской премии".("Литературная газета", 1958, № 69 (10, июнь), с. 1).

"С ровным рокотом над ними, забирая, ввысь, вперед..."

Сб, 2018-06-09 08:01
"...Над дорогами земными Правил в небе самолет".

65 лет назад продолжали щекотать нервы советских людей кинематографические шедевры стран народной демократии:"Кино"Похищение"Производство Государственной киностудии художественных фильмов в Праге. 1952 г. Сценарий – Ян Кадар, Эльмар Клос, Бжетислав Кунц. Режиссеры Ян Кадар, Эльмар Клос. Оператор Рудольф Милич.В один из весенних дней 1950 года чехословацкий пассажирский самолет, совершавший рейс по авиалинии Острава-Прага, не приземлился в Праге.Часть экипажа, подкупленная американцами, захватив управление самолетом, посадила его на американском аэродроме, расположенном в Западной Германии.Выполняя волю своих хозяев, американская пресса растрезвонила на весь мир о якобы добровольном бегстве чехословацких граждан в лоно американского "цивилизованного рая". Однако радость янки была преждевременной. Ни подкуп, ни угрозы, ни издевательства не сломили мужества группы похищенных чехословацких патриотов, отказавшихся подписать американскую фальшивку и требовавших возвращения на родину.Благодаря мерам, принятым правительством Чехословакии, и народному движению протеста против произвола американских властей эта чудовищная провокация потерпела крах.Таковы исторические факты, положенные в основу нового чехословацкого фильма "Похищение". Талантливый коллектив Пражской киностудии создал правдивый и волнующий фильм, беспощадно разоблачающий пресловутую американскую "свободу" и "демократию"....В самый последний момент пан Шимачек, человек с темным прошлым, был арестован. Тщательно подготовленный план бегства за границу людей, подобных Шимачеку, рухнул, и забронированные на самолеты билеты поступили в общую кассу. И вот мы видим на борту самолета совершенно различных людей, спешащих в Прагу по своим делам.Здесь известный специалист инженер Прокоп и депутат-коммунист Хорват, актриса, готовящаяся сыграть свою первую роль, и крестьянин, шахтер и доцент, рабочий и просто женщина с ребенком. Люди различных профессий и взглядов, случайно встретившиеся в самолете и случайно попавшие в беду.Впрочем, перелет к американцам не для всех явился бедой. Среди пассажиров и экипажа – пятеро участников заговора. Да и инженеру Прокопу не кажется бедой приезд к таким "культурным и цивилизованным людям", как американцы.Видя колебания инженера Прокопа, янки пытаются подкупить сначала его, а затем с его помощью и остальных пассажиров. Американцам нужны документы и фото о добровольном бегстве чехословацких граждан от "коммунистического режима". "Перелет через железный занавес" обещает быть не только хорошей сенсацией, на которой можно "сделать доллары", но и хорошим средством нажима в Организации Объединенных Наций.Так судьба небольшой группы людей приобретает международное значение. В фильме это очень ярко отражено. Делегат США в ООН злобно торопит своих подручных: "Давайте документы! " Он не может больше слушать уверенных и твердых слов советского делегата, разоблачающего агрессивную, захватническую политику США.И вот пленников начинают "обрабатывать"... Однако и "обработка" в стиле гестапо не достигает цели. Как ни беснуются, как ни злобствуют американские разведчики, пытаясь во что бы то ни стало добыть 20 свидетельских показаний о "красном терроре" в Чехословакии, все их попытки разбиваются о мужество и стойкость патриотов....- А как же цивилизация, культура? – в смятении спрашивает инженер Прокоп. И американский разведчик с циничной откровенностью отвечает:- Только одна: наша...Инженер Прокоп на собственном опыте познает цену этой "цивилизации", которой у янки так много, что хватает даже на экспорт.Большим достоинством фильма является то, что в нем не только правдиво отражены события, но и дана глубокая психологическая характеристика переживаний героев.Убедительный образ стойкого, умного и находчивого коммуниста Хорвата создал артист И. Догнал. Этот облеченный народным доверием человек никогда не теряет присутствия духа. Чувствуя ответственность за судьбы людей, вместе с ним попавших по ту сторону границы, он сразу же становится их руководителем. Поэтому так боятся его американцы. Они принимают меры, чтобы изолировать его от других пассажиров, надеясь затем деморализовать и принудить их к предательству."Жрецы доллара" терпят провал за провалом. Ни шахтер Грабец, ни крестьянин Байгар, ни старый доцент и другие патриоты не хотят итти на предательство. Эти образы, несмотря на их эпизодичность, сыграны актерами ярко и правдиво. Находчивость этих людей спасает от захвата американцами секретные чертежи, находящиеся в портфеле Прокопа. Непохожие друг на друга, но спаянные воедино любовью к родине, пассажиры становятся надежной опорой депутату Хорвату.Бесспорной удачей актера Л. Пешек является образ инженера Прокопа. Гибель во время войны жены и ребенка глубоко травмирует его. Он не интересуется политикой, пытается быть "объективным" в отношении к американцам. Однако очень скоро пелена спадает с глаз инженера. Матерые разведчики полковник Джекобс и майор Моррис сыграны актерами Б. Карен и М. Недбал не шаблонно, а глубоко продуманно, живо и убедительно.Мастерски проведена роль предателя музыканта Рихмана. Этот человек, трясущийся за свою шкуру, боящийся как бы не "прогадать" в своем стремлении к богатству, вместе со своими друзьями в конце концов угождает вместо американского "рая" в лагерь для перемещенных лиц.В фильме много волнующих кадров, насыщенных глубоким драматизмом. Громадное впечатление производит сцена, когда пленники один за другим с поднятыми руками подходят к стене и сначала тихо, без слов, а затем все громче, во весь голос поют "Интернационал". И мы верим, что люди действительно свободной и действительно демократической страны никогда не сменяют ее на фальшивую "свободу" и дутую "демократию" заокеанских дельцов.Молодая чехословацкая кинематография создала сильный и правдивый фильм, разоблачающий "американский образ жизни", повествующий о стойкости и мужестве чехословацких патриотов.Ю. Борин".("Советский Сахалин", 1953, № 136 (11, июнь), с. 2).

"А за окнами квартиры, и кипуча и жива..."

Пт, 2018-06-08 08:00
"...Песню стройки, песню мира Будет петь тебе Москва".

70 лет назад уже меньше двух лет оставалось до расстрела по приговору Военной коллегия Верховного Суда СССР бывшему гвардии подполковнику Я. Д. Тасоеву:"К провокации англо-американских разведчиковНью-Йорк, 8 июня. (ТАСС). Вашингтонский корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс передает, что военное министерство и государственный департамент отказались комментировать сообщения печати из Москвы о провокациях англо-американских разведчиков, выразившейся в похищении подполковника Советской Армии Тасоева во время посещения им квартиры американского представителя – начальника бременского порта Клема.По сообщению корреспондента агентства Ассошиэйтед Пресс из Бремена, Клем заявил, что он хотел бы сообщить все факты с тем, чтобы обелить себя, однако "американские военные власти дали мне указание не делать никакого заявления".Лондон, 8 июня. (ТАСС). Английские газеты пытаются представить сообщение о похищении подполковника Тасоева как "голословное утверждение". Однако корреспонденты некоторых газет, побывавшие в доме, где держали Тасоева, и на Выставке "Олимпия", чтобы проверить, соответствуют ли действительности подробности, приведенные в сообщении ТАСС, подтверждают эти подробности, и, тем самым, подтверждают сообщение ТАСС. Так, например, портье дома Уэс-Кельстингтон, куда был привезен Тасоев, заявил вечером 6 июня, что там была квартиронанимательница по фамилии Уиггин или Вигинг, как говорится в сообщении ТАСС. Она внезапно выехала 2 недели тому назад.В "Олимпии" некоторые швейцары заявили о том, что они вспоминают историю об "этом русском". Один сказал: "Я помню, что однажды в начале прошлого месяца я услышал какую-то суматоху в главном холле. Мне сказали, что вбежал какой-то мужчина, кричал на каком-то иностранном языке и по-английски, чтохочет видеть русского росла. Полиция увела его".По заявлению управляющего домом, квартира из шести комнат, которую занимала г-жа Уиггин (Вигинг) с дочерью, находилась в бельэтаже и выходила окнами на улицу. Сперва эту квартиру снимал судья Стейбл, который выехал в 1943 году, и тогда квартира была передана в аренду правительству. Г-жа Уиггин занимала квартиру только 5 месяцев. В квартире часто бывали посетители.Газета "Йоркшир пост" также подтверждает, что квартира, в которой держали Тасоева, была передана в аренду правительству, и что эту квартиру занимала г-жа Уиггин. Жители этого дома говорили о том, что "поздно вечером у подъезда стояли большие автомобили".Газета "Йоркшир пост" приводит высказывание швейцара "Олимпии", заявившего, что он слышал, как "русский кричал, что хочет видеть советского посла". Такие же сообщения приводят газеты "Дейли мэйл", "Дейли телеграф энд морнинг пост", "Дэйли грэфик" и "Дейли уоркер".Корреспондент газеты "Дейли мэйл" заявляет, что квартиру на Бишоп Кингс Род, где содержался Тасоев, арендовала "военная разведка военного министерства".Швейцар этого дома Стокуэл заявил: "Когда мне доводилось заходить в квартиру, я видел телефон необычного типа. Он давал только один звонок, когда происходил вызов, и мне всегда приказывали выйти, когда один из находившихся в квартире отвечал на звонок. Когда они отвечали на телефонный звонок, они всегда говорили "МИ" (т. е. военная разведка) и еще что-то, поднимая трубку. Этот телефон не значился в телефонной книге, и я думаю, что это был секретный телефон, не связанный с телефонной станцией. На прошлой неделе военное министерство отказалось от квартиры".Париж, 8 июня. (ТАСС). Газета "Франс суар", излагая содержание сообщения ТАСС, пишет: "Журналисты, которые решили на месте проверить утверждение ТАСС, подтверждают подробности, содержащиеся в сообщении. Действительно помещение Бишоп Кингс Род, пустующее в настоящее время, было занято г-жой Вигинг и ее дочерью, о которых говорится в сообщении. Комендант здания заявил, что помещение было сдано в аренду "людям правительства". К дому была подведена специальная телефонная линия. Соседи утверждают, что в доме происходили "странные вещи". Многие посетители приезжали на автомашине к г-же Вигинг. На выставке "Олимпия" часть обслуживающего персонала помнит об инциденте, когда один русский требовал, чтобы его отвели в советское посольство".("Советский Сахалин", 1948, № 135 (9, июнь), с. 4).

"И вот однажды на заре вошел он в темный лес..."

Чт, 2018-06-07 08:00
"...И с той поры, И с той поры,
И с той поры исчез".


70 лет назад еще больше трех месяцев оставалось до ареста в СССР гвардии подполковнику Я. Д. Тасоеву:"Новая провокация англо-американских разведчиковБерлин, 28 мая. (От специального корреспондента ТАСС). В г. Бремене (Германия) 23 апреля с. г. при таинственных обстоятельствах исчез инспектор транспортной группы управления репараций советской военной администрации в Германии, гвардии подполковник Тасоев Я. Д.Как известно, гор. Бремен находится под контролем американцев, в связи с чем советское командование обратилось к американскому командованию с требованием немедленно разыскать подполковника Тасоева и возложило на американские власти ответственность за жизнь и безопасность Тасоева. Одновременно советское командование выделило специальную комиссию для расследования обстоятельств исчезновения Тасоева. Однако американские военные власти отказались без объяснения причин предоставить советской комиссии возможность выехать в Бремен для расследования этого дела.На протяжении десяти дней американские власти в Германии не давали никаких сведений о местонахождении подполковника Тасоева.Несмотря на противодействия со стороны американских властей, советским властям удалось, однако, установить, что 23 апреля с. г. вечером Тасоев, по приглашению официального американского представителя – начальника бременского порта – Клема, отправился к нему на квартиру по адресу – Магбург-Аллея, 22, на ужин и домой не вернулся. Проживавший совместно с Тасоевым исполняющий обязанности уполномоченного управления репараций СВАГ в порту Бремен лейтенант Беляков утром следующего дня в 7 часов позвонил на квартиру к Клему, чтобы выяснить, где Тасоев. Ему ответили, что Клем уехал и что Тасоева на квартире Клема нет. Беляков все же добился встречи в тот же день с Клемом и потребовал от него объяснений, где находится Тасоев. Клем заявил, что Тасоев по приглашению его и его жены приехал к нему на ужин и затем был увезен с его квартиры какими-то двумя неизвестными, которых он также пригласил в этот день к себе на ужин. Нелепость этих объяснений Клема бросалась в глаза. К тому же Клем в своих объяснениях запутался и в ответ на настойчивые требования т. Белякова сообщить обстоятельства, при которых Тасоев был увезен с его квартиры, дал новую версию исчезновения Тасоева. Клем заявил, что, пригласив к себе в гости Тасоева и других лиц, он сам с женой отправился в театр, а, вернувшись из театра, узнал, что Тасоев увезен гостями Клема. Все это неправдоподобное объяснение не могло, разумеется, удовлетворить лейтенанта Белякова, который добился после настойчивых требований приема у представителя американского военного командования в Бремене капитана 1 ранга Дженса. Клем, приглашенный к Дженсу, вновь повторил свой бессмысленный рассказ об исчезновении Тасоева, причем на требования Белякова назвать имена "гостей" Клема, которые увезли Тасоева, Клем отказался это сделать. Вплоть до 7 мая американское командование не давало никакого ответа советским властям о Тасоеве.7 мая заместитель американского военного губернатора в Германии, генерал-майор Хейс в своем письме советскому военному командованию в Германии, вместо того, чтобы объяснить обстоятельства исчезновения советского подполковника Тасоева из дома американского офицера, начальника бременского порта Клема, сослался на опубликованное в начале мая в английской печати сообщение министерства иностранных дел Англии, в котором говорилось, что "подполковник Тасоев добровольно прибыл в Англию, где он был принят в соответствии с существующими традициями предоставлять убежище политическим беженцам".Вскоре советскому военному командованию стало известно, что подполковник Тасоев, о котором МИД Великобритании сообщило, что он "добровольно прибыл в Англию", находится в Лондоне в заключении, в тюрьме. В связи с установлением советскими властями этого факта, опровергающего заявление английского министерства иностранных дел о том, что подполковник Тасоев добровольно прибыл в Англию и что ему предоставлено в Англии "убежище", как политическому беженцу, и в результате настойчивых требований советского военного командования в Германии Тасоев был доставлен англичанами из Лондона в Берлин и 20 мая передан советским властям.Как теперь уже точно установлено, над подполковником Тасоевым англо-американскими властями под руководством английской и американской разведок было учинено неслыханное насилие. Как выяснилось, 23 апреля 1948 года начальник бременского порта американец Клем действительно пригласил Тасоева к себе на квартиру, якобы на ужин. Для того, чтобы Тасоев не вздумал захватить с собой лейтенанта Белякова, с которым они обычно бывали вместе, Беляков был вызван по "срочному" делу в порт, якобы в связи с погрузкой советского парохода "Сучан". Клема не оказалось дома. Тасоева встретила хозяйка – жена Клема, владеющая русским языком, проживавшая ранее в прибалтийских советских республиках и выехавшая при странных обстоятельствах в Германию, где в 1946 году вышла замуж за Клема. Она проводила Тасоева в столовую, где уже было несколько мужчин, которых жена Клема представила, как своих друзей. Вскоре явился Клем в сопровождении пяти неизвестных Тасоеву лиц. После короткого ужина гостям была предложена прогулка по Бремену на автомашинах, но, как только Твсоев сел в машину и все двинулись в путь, сидевшие рядом с Тасоевым два субъекта неожиданно скрутили ему руки и, применив таким образом насилие, привезли в английскую зону и здесь продержали до рассвета. На рассвете эти же субъекты втащили Тасоева в самолет и перебросили в Лондон. Из разговора в самолете Тасоев понял, что он находится в руках английской разведки. Его все время уговаривали, что ему будет лучше, чем в Советском Союзе, а во время полета на самолете один из англичан убеждал его в том, что они летят на самолете Монтгомери, надеясь, что Тасоев оценит "столь высокую честь", оказанную ему.В Лондоне Тасоева привезли на квартиру по адресу Бишоп Кингс Род, 16-23. Эта квартира, как также было позже установлено, была явкой английской разведки.Кроме хозяйки квартиры, которая представилась как миссис Вигенд, и ее дочери Бетти, сотрудницы английской разведки, к Тасоеву были представлены 2 человека, не отходившие от него день и ночь. Тасоева непрерывно посещали английские разведчики, знающие русский язык, которые также убеждали его остаться в Англии и бороться против советской власти. Ему привезли на квартиру груду антисоветской литературы, от меньшевистского "Социалистического Вестника", издающегося в США, до белогвардейских газет, издающихся в Лондоне. Английские разведчики убеждали Тасоева в том, что советские власти объявили его изменником и что министерство иностранных дел Великобритании уже опубликовало сообщение о том, что он добровольно прибыл в Англию и является политическим беженцем. Они пытались доказать Тасоеву, что единственным выходом для него из создавшегося положения является – подать заявление о том, что он по политическим мотивам бежал из Советского Союза и просить английское правительство предоставить ему убежище.Угрозами, шантажом и насилием представители английских властей пытались получить от Тасоева какой-нибудь документ, чтобы оправдать беспрецедентное насилие над ним и как-то выпутаться из скандального дела, получившего большую огласку. Тасоев категорически отказался писать какое-либо заявление и требовал передать его советскому посольству в Лондоне.6 мая, обманув англичан, охранявших его, Тасоев выбежал на улицу и, проник на территорию выставки "Олимпия" и при большом скоплении людей стал кричать, что он – советский подполковник, похищенный англо-американцами в Бремене, и просил связать его советским посольством в Лондоне. Полицейский с трафаретами на петлицах ф-55 любезно предложил свои услуги Тасоеву, но доставил его не в советское посольство, а в тюрьму полицейского дивизиона, Брук Грин Род, 19.Находясь в полицейской тюрьме с 6 по 20 мая, Тасоев ежедневно обращался с устными и письменными требованиями в министерство иностранных дел Англии и полицейскому командованию с просьбой дать ему свидание с представителем советского посольства, либо поставить о нем в известность советского посла в Лондоне. Вместо удовлетворения этих законных требований Тасоева английские разведчики уговаривали Тасоева не возвращаться в СССР, а лучше подписать какое-то заявление, которое они ему подсовывали. Так как Тасоев отказывался это сделать, то его неоднократно подвергали избиениям. Между тем, вся эта история становилась все более и более широко известной. Назревал скандал, во избежание которого английские власти, убедившись, что затеянная ими провокация провалилась, вынуждены были вернуть Тасоева в Германию и передать его здесь советским властям. Это возмутительное насилие над советским офицером не может остаться безнаказанным для агентов англо-американской разведки, ответственность за преступные действия которых несут англо-американские военные власти в Германии".("Советский Сахалин", 1948, № 135 (9, июнь), с. 4).

"В небе - день, всех ночей суеверней..."

Ср, 2018-06-06 08:01
"...Сам не знает, он - ночь или день. На лице у подруги вечерней
Золотится неясная тень".


65 лет назад в СССР ложным представлением страдал писатель Кердода:"Отклики читателей на рецензию о книге А. Кердода "Голубые Саяны"Ложный путь22 мая "Бурят-Монгольская Правда" критической статьей М. Обухова открыла обсуждение сборника А. Кердоды "Голубые Саяны".М. Обухов, на наш взгляд, не дал глубокой идейной оценки разбираемому сборнику, хотя во многом с ним нужно согласиться."Голубые Саяны" – первая большая книга очерков и рассказов, выпущенная на русском языке Бурмонгизом за последние 8-10 лет. Отсюда понятен тот интерес, который она могла вызвать у читателей.В повести "Дикая падь", которой открывается книга, автор знакомит читателя с трактористами.Герой повести Бато пережигал керосин и его выгнали из бригады. Он лодырь и грубиян. О Бато написали в стенгазете. Бригада осудила Бато на одиночество, рассчитывая, что он покается в своих грехах. Но Бато каяться не думал. Он намеревался затеять новую драку с Цыренжаповым, но она не состоялась, и хулиганствующий Бато "зарыдал тихо, беззвучно, болезненно".Мы вправе были ожидать, что коллектив воздействует на лодыря и забияку, поможет ему найти свое место в бригаде. Но автор сделал неожиданный переход: он заставил трактористов идти на поклон к Бато.Так "герой" победил коллектив. И это не описка писателя, а задумано в плане повести.Наша молодежь воспитывается в духе уважения к коллективу. Только в содружестве людей обогащается и совершенствуется человек. Оправдывать людей, подобных Бато, по меньшей мере, неверно.Вот рассказ – "Соном". М. Обухов склонен считать его лучшим в сборнике. Об'ясняет он это тем, что в нем немного действующих лиц и для сюжета использована хорошая народная легенда. О первом мотиве говорить не стоит – это дело вкуса, а о легенде поговорить необходимо.Герои этого рассказа искали на горе солнечный камень, чтобы дать счастье бурят-монгольскому народу. Камня такого они не нашли и счастья народу не дали.Счастье народу дал не камень, а многовековая борьба народов против царизма. Из истории известно, что лучшие сыны бурят-монгольского народа с оружием в руках боролись за свое счастье вместе с русским народом.Неужели не знает автор, что когда его Соном – литературный образ – искала камень Ранжуров – жизненный образ – получил 10 лет каторги от царского суда за освобождение русских матросов с транспорта "Прут".По А. Кердоде выходит, что никто не восставал, не боролся за лучшую жизнь, а пребывал в бесплодных исканиях. Не понял Кердода народную легенду, да и присочинил к ней свой "фольклор" и притом антинародный.В рассказе "Ветер с Витима" (мимо которого почему-то прошел М. Обухов) говорится о жизненном пути бурятской девушки Цыпилмы.Идет война. Отец Цыпилмы уходит воевать. Девочка войну представляет по-своему: немцев – шарагольскими ханами, отца – батором.- "О, отец проучит шарагольских ханов!" – думает Цыпилма. Похоже на то, что девочка родилась и воспитывалась не в советской стране, а сотни лет тому назад.Писателю зачем-то понадобилось, чтобы дед Цыдып умер, а девочка убежала, куда глаза глядят. И попала она на строительство суконной фабрики, а там смотрела на Хамар-Дабан и тосковала. Читателю это знакомо. Бато из "Дикой пади" тоже тосковал. Возможно и Цыпилма будет драться? Нет. Она только хорошо работала, играла на скрипке и кое-чего боялась. Однажды с Витима подул ветер, и подруги Цыпилмы насторожились. А Цыпилма отставила скрипку.А дальше А. Кердода вдруг поражает читателя неожиданностью: "Цыпилма, используя опыт знатных ткачих страны, уже работала на восьми станках, но сегодня, в день пуска фабрики, она перешла на десять станков".В подобных случаях говорят: комментарии излишни. Добавим еще, что эта сказочная многостаночница просто-напросто суеверная девушка. Для нее ветер с Витима это ветер несчастья.Дальше читаем рассказ "Подвиг". Школьница Дарима во время бурана спасает колхозных ягнят. Все это как будто жизненно. Но именно "как будто". Писатель, верный себе, умертвил очередногог деда и на этом построил сюжет. Не умри дед, не было бы и подвига! Надуманный сюжет, поставил в надуманное положение героя – Дариму.В очерке "Потомки жергалантуйских скотоводов" не раскрыт глубоко ни один факт. Писатель лишь регистрирует события. Отдельные же места заставляют вспомнить не только автора, но и редактора сборника. В самом деле, почему не было приложено перо редактора, хотя бы к таким строкам, где сообщается о проводнике, скрывающем знание русского языка, и о бывшем шамане, враге колхоза, который потом смирился и работал в артели конюхом, да еще и неплохим. По очерку оказывается возможным зарождение у классового врага "нового чувства" к социализму (стр 106).В книге есть и неплохие вещи, как "Дулэ эгдэрэл", "Тункинская долина", но они не определяют лица сборника.В чем корень неудачи писателя?У Кердоды ложное представление о Бурят-Монголии. Писатель показывает, как советская власть изменила жизнь в этом когда-то отсталом крае. Но делает он это вполголоса. Погоня за экзотикой затмила глаза писателю. Везде и всюду обвалы, метели, ураганы, дикие пади и, не менее дикие ветры. К природе добавляются легенды и предания (писатель нигде не может без них обойтись!). Со страниц сборника толпой встают суеверные люди – старые и молодые. Все они в традиционных бурятских халатах, с кривыми трубками и садятся на землю не иначе, как подогнув под себя ноги.Не понял А. Кердода, что от прошлой "экзотики" мало что осталось в жизни бурятского народа. Ведь на 25-м году автономного существования бурят-монгольский народ идет нога в ногу со всеми народами СССР.Тени прошлого сбили писателя с правильной дороги.В. Сергеев"."Бурят-монгольская правда", 1948, № 112 (6, июнь), с. 4).

Архив

Июнь 2018
ПндВтрСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301