Система Orphus

Последние комментарии

Вход в систему

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Читать в LJ (совместно с upmind.ru)

+ Во френды LJ (совместно с upmind.ru)

Читать в Яндекс-ленте

Поиск по сайтам, с которых собираются RSS-каналы

Loading

TradingRussian

RSS-материал
Добро пожаловать, дамы и господа! Этот блог посвящён торговле акциями на биржах и торговых площадках США, а также заведомо ложным измышлениям, порочащим советский государственный и общественный строй.
Обновлено: 1 час 6 минут назад

"В жизни нет такой загадки, чтобы он не разгадал…"

5 часов 5 минут назад
"…Видно парня по ухватке,Что в солдатах побывал!"

60 лет назад в СССР массово сачковали от нарядов армейские эдисоны:"Конференция военных рационализаторовНа днях в Южно-Сахалинском гарнизонном Доме офицеров состоялась конференция воинов-рационализаторов и изобретателей. Участники конференции обменялись опытом работы, наметили пути дальнейшего развития творчества воинов, улучшения боевой подготовки и качества учебы.Одновременно была организована выставка, на которой экспонировались различные приспособления, приборы, действующие стенды, созданные умелыми руками воинов-новаторов.Большой интерес вызвало приспособление младшего сержанта т. Пашковского по обучению стрельбе в ночных условиях. Воины Никифоров и Алмакаев создали электрифицированную мишень, управление которой осуществляется по радио.В подразделениях гарнизона рационализаторская и изобретательская работа с каждым днем получает все более широкое распространение. Об этом говорит возрастающий поток различных предложений. Старшина т. Чуйко за нынешний год внес 12 рационализаторских предложений, нашедших практическое применение. От внедрения их получено более 100 тысяч рублей экономии. Несколько ценных предложений внесено тт. Солощенко, Александровым, Кузнецовым и другими рационализаторами.Участники конференции приняли обращение ко всем воинам-рационализаторам и изобретателям, в котором призвали их еще лучше развивать творческую мысль, направлять ее на повышение боеготовности личного состава подразделений.В. Васильев".("Советский Сахалин", 1958, № 294 (14, декабрь), с. 4).

"Мы честно исполнили заповедь нашу…"

Ср, 2018-12-12 09:01
"…Хлеб Родине дали с избытком и в срок.За Сталина первые звонкие чаши,Для Сталина первый румяный пирог".

70 лет назад советские колхозники были счастливы и без электричества:
"Андрей БеляевКаравай
1.Дожинки справили давно,И в закромах лежит зерно.Янтарное, лучистое,Пахучее да чистое.   Это хлеб – богатство наше!   Этих зерен нету краше.   Это – праздник урожая,   Это – доблесть трудовая!Много силы положили,С агротехникой дружили.Рожь стояла, как стена, Спелым колосом тучна.   Хороша была пшеница…   Воздала земля сторицей   За колхозные труды,   Чтобы жили без нужды.…Не смолкает мельница:Там пшеница мелется.Ах, добра, бела мука,Духовита и мягка!  Ни к чему большая речь – - Затопляй, хозяйка, печь,- Тесто пышное меси,- Полотенце припаси!Глянь-ка, дочка-модница,Прибрана ли горница?Подмети почище пол,Накрывай широкий стол!
2.Напекла хозяйка много.Глядь – и гости у порога!- Заходите! В добрый час!Угадали в самый раз.   Самовар поет, клокочет.   Дочка с матерью хлопочет,   Как увидела гостей,   Прошептала что-то ей.Гордо бровью повела,Вышла, руку подала,Не слетело слова с губ –Разберись, который люб!   Гости скромно помолчали,   Поглядели – примечали.   Первым начал разговор   Бригадир Ильин Егор:- Год работали на славу,Впереди идем по праву.Мы сегодня подсчитали:По семнадцать с лишним сняли.   - Государству сдали в срок.   И колхозу будет прок.   У правленья есть затея,   Да сказать еще не смею…- Да не тот ли уж секрет,Что в колхозе будет свет? –Молвил Ваня-тракторист,Весельчак и баянист.   Помолчав, сказал Егор:   - Ты на слово очень скор!   С электричеством колхоз   Будет! Что там за вопрос?- А на Тошне, - слышал, друг?Дело чьих? – Колхозных рук.- Да, и я о том читал, -Тут хозяин им сказал. –   - Не к лицу нам отставать,   Чай, богатств не занимать.   Ведь давно уже пора,   Хватит силы и добра.А пока они судили,Гости новые входили,На скамью садились рядом,Угощались самосадом.   Встал хозяин и – в чулан:   Подал браги полный жбан.   Взором горницу обвел,   Пригласил гостей за стол.На столе пирог отменный…Полны чарки брагой пенной…Гости пили, не дыша.Ух, как брага хороша!   Отдохнули, закусили,   По второму пропустили.   Тут опять хозяин встал,   Вытер бороду, сказал:- У отца обычай был:Коли рожь обмолотил, - Тесто новое в квашне,За столом сидеть родне.   Этим красили нужду,   Забывали про беду.   Было хлеба-то едва   С лебедой до рождества.А теперь полны амбары!Но обычай этот старыйПри довольстве правлю я…Угощайтесь же, друзья!   Пусть народ нас не осудит.   Общий праздник скоро будет.   А пока – скажу я вам, -   Угощаю лично сам.Жена, подавайНа стол каравай.Самый свежий, новый,Золотой, медовый.   На увесистом блюде.   Подивитесь, люди,   Как румян, пригож!   Где такой найдешь?Поручил бы мне колхоз, -Я в Москву б его отвез.Выйди, Сталин, принимай,Наш колхозный каравай!   Весь колхозный наш народ   Вам поклон сердечный шлет.   И желает всей душой   Сил и здравия, родной!Рассказал бы я потом,Как мы радостно живем:Всюду новой жизни свет,А нужды в помине нет.   И сияет ясный день   Над простором деревень.   Жизнь – дорога широка,   Светлым счастьем велика!С портрета Сталин, как живой,Глядел улыбкою родной…
3.Ночь за окнами легла,Встали гости от стола.Баянист меха развел,Бригадир плясать пошел.   Дробь чечетки сыплет звонко,   Брови черные – вразлет.   То тихонечко, сторонкой,   Плясом около пройдет.То в присядку – на носках,То вьюном, на каблуках.- Ай да мастер, вот те на! –Хвалят гости плясуна.   - Эх, была, не была,   Хороши у нас дела.   Ходи изба, ходи печь!   - Дорогая, не перечь.Не подмигивай, спляши!Как сапожки хороши!   - Чаще, Ваня, милый друг!   Веселей, раздайся круг!   И пустилась в ловкий пляс…   Вот так парочка у нас!Говорит отец: - А ну-ка,Где та старая наука?Нету удержи ногам!Да пошел, пошел и сам!   Это счастье звонко льется!   Это молодость смеется!   Это старость молодеет!   Это жизнь цветет и зреет!Здравствуй, здравствуй, урожай!Наш колхозныйКаравай!"
("Красный Север", Вологда, 1948, № 246 (12, декабрь), с. 3). 

"По желтой глиняной корчаге гуляют грома кулаки…"

Втр, 2018-12-11 09:01
"Вода спускается в овраги,Держась руками за пеньки".

70 лет назад не всем советским писателям удавалось изобразить сдвиги в психике отдельных людей:"Первое счастье"Всякий раз, когда берешь в руки новую книгу, ждешь, что она познакомит с чем-то еще неизвестным, обрадует новыми впечатлениями. С такими мыслями мы брались и за книгу Степана Морозова "Первое счастье", выпущенную издательством "Красный Север". Однако уже при чтении первых страниц в памяти начали возникать книги других авторов о подростках, в горе и нужде проведших свое детство и испытавших свое первое счастье в дни революции. Напомним одну из них – "Как закалялась сталь" Н. Островского.История Пашки Золотова сходна с историей Павки Корчагина. У обоих тяжелое детство, обоих отводят в ресторан в посудники, оба конфликтуют с хозяевами, оба в очень сходных условиях встречаются с представителями старшего поколения,овладевшими их думами: с Жухраем – Павка Корчагин, с дядей Кирилллом – Пашка Золотов. Это сходство усугубляется еще и одинаковыми взаимоотношениями главных героев с другими персонажами: отношения Пашки Золотова с дядей Кириллом, Липатовым и Миколкой Сударевым – живо напоминают отношения Павки Корчагина с братом Артемом, Жухраем и Виктором Лещинским. Это сходство лишает повесть Морозова своеобразия и свежести.Правда, автор заставляет своих героев действовать в иной социальной обстановке. Пашка Золотов живет в деревне, расположенной по соседству с городом, имеющим фабрики. Читатель вправе ждать, что как-то в книге будут показаны расслоение в деревне, неизбежность ухода бедноты в батраки к помещику и кулаку, а также на фабрики, изображение их чаяний и интересов, нарастание протеста против такой жизни и постепенного включения в борьбу против помещиков, кулаков и фабрикантов. Все эти процессы в той или иной степени были характерны в предреволюционное время для всей деревенской России, особенно же были явными в таких деревнях, как та, о которой идет речь в повести Степана Морозова, с ее большой прослойкой полурабочего и рабочего населения, с постоянными связями с фабрикой и городом.Степан Морозов говорит о крестьянской нужде, о работе крестьян на фабриках, о забастовках и, наконец, о начавшейся революции. Но все это дано в повести лишь как перечень фактов и событий, а не как процесс, не как результат реальных отношений людей, той сложной классовой борьбы, которая была так характерна для предреволюционной деревни. Не замечая или отрицая наличие этой борьбы, Степан Морозов произвольно исключил из жизни дореволюционной деревни помещика, кулака и попа. Помещика при изображении этого периода он даже не упоминает, а упоминание кулака и попа не дает никакого представления о их действительной экономической и политической роли в тогдашней деревне.Освобождая себя от трудной задачи правдивого изображения социальных противоречий деревни, автор не изображает и сложных противоречий и сдвигов в психике отдельных людей. Рассказывая порой о поступках людей, автор никак не объясняет закономерностей этих поступков.Дед Пашки работал на фабрике… Но почему он пошел на фабрику? Какие надежды связывал с ней? Наконец, почему ушел с фабрики? Об этом автор умалчивает. Так же, лишь перечисляя факты жизни, автор рассказывает о Кирилле и о других персонажах.Мы не знаем мотивов действий персонажей и действуют они, как правило, за кулисами. Вестник-автор спешит сообщить о том, что на фабрике произошла забастовка, что состоялся суд над рабочими и что рабочих, осужденных этим судом, погнали в ссулку… Но само положение на фабрике, приведшее к забастовке, суд, поведение рабочих во время забастовки, на суде, в тюрьме, в ссылке – все это как будто не интересует автора… Точно он не понимает, что его главная задача не в перечислении событий и лиц, а в их изображении. Даже когда  речь идет о Пашке Золотове, главном герое повести, о его столкновениях с людьми, мы узнаем не больше.В повести много лишнего. Особенно об этом приходится говорить при недоразвитости основного содержания. Начав историю Пашки с прапрадедушки, которого привезли в Большие Буки из-под Владимира лет за сто до рождения Пашки, автор сразу отметил основное его качество – "беспокойный нрав", который он передал и всему своему роду… Казалось бы, после такой заявки автор должен был проследить развитие этого качества в характере последующих поколений и тем более в характере главного героя. Но, как явствует из повести, уже дед Степан совсем утратил это качество. Даже когда поп убил его любимого сына, его "беспокойный нрав" проявился лишь в бесцельном шуме на улице. У отца же Пашки и самого Пашки нрав был вовсе тихий. Таким образом, для характеристики главного героя эта генеалогия оказалась ненужной, а сама схема затухания протеста и активной защиты крестьянством своих прав противоречит действительности.Непонятно, с другой стороны, почему крепостников-помещиков (в рассказе о прошлом семьи Золотовых) Степан Морозов изображает такими мягкими и робкими? Излишне развернутая "история" рода, введенная автором в повествование свидетельствует о неумении сосредоточить внимание на главном. Нам кажется, по этой причине автор уделяет так много места описанию смертей.К выводу о том, что крестьяне при самодержавии умирали не своей смертью, можно прийти гораздо короче. Это несоответствие частей повести, посвященных главному и второстепенному, создает впечатление незавершенности, точно перед нами не целое произведение, а большой отрывок его.В повести много противоречий. При описании похоронной процессии автор выводит ее из-за церковной ограды на улицу. Очевидно, кладбище находится где-то вдали от церкви, за этой улицей. И, одновременно, ребята бегут на кладбище к церкви (стр. 4-5). Семена Зуева, арестованного вместе с Кирилллом и бежавшего вместе с ним из ссылки, автор приводит днем к Золотовым, чтобы рассказать о Кирилле и оставить деду Степану на хранение листовки. И тут же заставляет деда предупреждать ребят:"Глядите у меня, о том, что был у нас этот парень, на улице не болтать, поняли?" (стр. 81). Чего же тут скрывать, когда парень сам пришел среди бела дня к Золотовым, подводя и себя, и Кирилла, и всех Золотовых, и дело той организации, которая поручила ему распространять листовки. Странная конспирация! Автор не замечает, что Пашка в письме к Ленину и Сталину (кстати, оно напоминает письмо Ваньки Жукова на деревню дедушке из рассказа Чехова), вдруг заговорил на особом диалекте. Таких мелочей в книге много.Но, делая эти упреки автору, мы не можем умолчать и об ответственности редактора Л. Ширикова. Как можно было согласиться на издание книги в таком незавершенном виде? И это тем более, что многие страницы книги (первый выезд Пашки в поле, проводы его матерью в трактир, тревога бабки Устиньи в связи с забастовкой, встреча Пашки и дяди Кирилла в день восстания) свидетельствуют о художественных возможностях автора. Но автор часто отказывается от художественного изображения, спешит обойти целые периоды в жизни героя (школьные годы Пашки) или события, в которых герой играет важную роль (забастовка, суд над Кириллом и его товарищами и т. д., а в других случаях неправомерно расширяет свой рассказ за счет второстепенных событий и лиц. Торопливостью автора объясняются и многие стилистические погрешности. Обязанностью редактора было указать на это автору и помочь устранить недостатки. Но редактор не довел свою ответственную работу до конца.В "Первом счастье" Степан Морозов поставил перед собой задачу – показать жизнь крестьянского подростка, начавшего свою трудовую жизнь в царской России и увидевшего свое первое счастье в дни революции. Замысел автора можно только приветствовать. Однако он решил эту задачу примитивно. Он не сумел изобразить социальный фон, на котором действует его герой, не показал всю сложность и остроту классовой борьбы в дореволюционной деревне. Сами образы даны схематично. Их не видишь, их внутренний мир скрыт от читателя. Повесть производит впечатление отрывка. Закрывая книгу, хочется пожелать автору взяться за ее переработку и завершение. Спешить ему не следует.В. Черников".("Красный Север", Вологда, 1948, № 245 (11, декабрь), с. 4).

"Уже я позабыл о дне, когда на океанском дне…"

Пнд, 2018-12-10 09:01
"…В зияющей японской бреши Сумела различить депеша 
(Какой ученый водолаз) 
Класс спрутов и рабочий класс". 


70 лет назад многими подводными приключениями была богата жизнь советских водолазов:
"По советской странеСхватка водолазов со спрутомЮжно-Сахалинск, 7 декабря. (ТАСС). В Невельском порту Николай Чередников спустился под воду, чтобы снять мотор с затонувшего катера. Пробыв в трюме катера 7 часов, он подал сигнал к подъему. Вдруг водолаз почувствовал, что ему кто-то сжимает ноги. Это был спрут.Три часа продолжалась борьба. Спрут не выпускал водолаза. Тогда ему на помощь спустился Яков Карпенко. Он нанес осьминогу несколько ножевых ударов, но спрут и его схватил своими цепкими щупальцами. Оказавшись притянутым вплотную к Чередникову, Карпенко помог ему отвинтить нож. Вместе они стали наносить удары подводному чудовищу. Наконец, осьминог ослабел, и водолазы были подняты вместе с ним на поверхность.("Красный Север", Вологда, 1948, № 244 (10, декабрь), с. 1).
"ВодолазВ один из штилевых дней, когда Татарский пролив как бы отдыхал после сильного волнения, водолазная станция вышла на середину ковша Невельского порта.Пожилой человек быстро облачался в водолазный костюм. Надев скафандр на водолаза и проверив подачу воздуха, товарищи уже по телефону, пожелали ему счастливого пути.Задача была нетрудная. Требовалось вытащить порвавшийся брекватерный конец и заменить его новым. Без труда, найдя конец, водолаз за пять часов закончил работу.На берегу мы с ним познакомились.Николай Васильевич Чередников работает в водолазной команде Невельского порта. Дно ковша ему хорошо знакомо. Он поднял с него не одну тонну металла. Двадцать лет своей жизни Николай Васильевич посвятил водолазному делу.Летом 1928 года, в тихий, солнечный день, из Новороссийска вышел в море катер Черноморского ЭПРОН'а. Работы по поднятию судна производили три водолаза. Среди них был и молодой паренек, спускавшийся на самостоятельное задание впервые.- Это твой экзамен, Николай, - говорил пареньку начальник команды ЭПРОН'а. – Выдержишь – сегодня получишь путевку в жизнь.Много после того дня проработал Николай под водой. Под Керчью, на Азовском море, он поднимал корабли. В Татарском проливе от отмотал сотни винтов катеров и кораблей. За двадцать лет Николай Васильевич пробыл под водой более 20 тысяч часов. Нет таких работ, которые бы он не выполнял.В жизни водолаза много было подводных приключений. Не раз он подвергался опасностям, выручал из беды товарищей и товарищи спасали его.Это было в Татарском проливе. Однажды Чередников получил задание – поднять машину с затонувшего катера. Спустившись под воду, Николай Васильевич разбилломом палубную настройку и приступил к работе в машинном отделении. Проработав семь с половиной часов, Чередников порядком устал и решил подняться наверх. Собрав ключи и взяв электролампу, водолаз начал подниматься по леснице на палубу. Вот уже правая нога его встала на металл. Но вдруг он почувствовал, что левую ногу что-то опутало и легонько потянуло назад. Николай Васильевич с силойдернул ногу, которую чем-то сдавило еще сильнее."Осьминог", - мелькнуло в голове у водолаза. Уцепившись за неполоманую стенку палубной настройки, Чередников сообщил по телефону наверх.- Петя, собери хлопцев и тащите меня за сигнальный конец. Меня держит осьминог…Дежуривший на станции Петя Смирнов вызвал двух товарищей, и они, напрягая все силы, потянули сигнальный конец. Водолаза пружинило. То дернет сигнальным концом, то осьминог потянет за ногу в машинное. Постепенно осьминог овладел и второй ногой. С каждым рывком он все сильнее сжимал ноги, но с места почему-то не трогал. От сдавившего грудь сигнального конца перехватило дыхание. Из последних сил Чередников сообщил по телефону:- Прекратите тащить, воздуху не…Наверху Петя не понял.- Я воздуху прибавил, - ответил он.- Сигнальным грудь жмет, - пояснил Николай Васильевич.В недоумении Петя сделал большую паузу.- А что же делать? – спросил он.- Дуй полным ходом к Якову Карпенко, пусть подтаскивает станцию и спускается на помощь.Потеряв точку опоры, водолаз прижался к стенке и, держась за нее, был на весу в горизонтальном положении. Осьминог прекратил сжимать ноги, и несколько его щупальцев уже опутывало поясницу водолаза."А что, если открутить на груди аварийный нож и резануть по щупальцам, - подумал Чередников. – Нет, опасно, - сразу же отверг он эту мысль. – Ножом я могу порезать и свой костюм, а раны в щупальцах осьминога не смертельны. Лучше подожду помощи, - решил Николай Васильевич.Осьминог особенно не беспокоил водолаза, но и не отпускал его. Около трех часов проьбыл в плену Чередников.- Яков Карпенко спускается, - сообщили ему по телефону.В лобовой иллюминатор водолаз увидел спускавшегося к нему на помощь Якова. Взобравшись на палубу, Яков осмотрел место и положение плененного друга.Нагибаясь над машинным отделением, Яков нанес подряд два удара в предполагаемую голову осьминога. Николай почувствовал, как его с бешеной силой прижало к стене.Осьминог пустил завесу. Вода сделалась темной. Во мраке Яков заметил, как из-под корпуса метнулись к нему освободившиеся щупальцы. Отскочив, Яков бросился в середину щупальцев и нанес вслепую еще несколько ударов. Действовать дальше ножом было опасно, можно было порезать товарища. Яков почувствовал, как его тело обхватил осьминог. Через пять минут вода посветлела. Увидев рядом друг друга, водолазы начали наносить осьминогу удары ножами. Щупальцы постепенно ослабевали, но присоски их крепко держались за костюмы водолазов.- Поднимай!Натянулись сигнальные концы, и люди с осьминогом начали подъем.В лобовой иллюминатор Николай Васильевич увидел маленький красный шарик солнца. Сердце его радостно забилось. Вот последний слой воды, и во все иллюминаторы брызнули яркие солнечные лучи. Николай Васильевич впервые за 12 часов, проведенных под водой, улыбнулся счастливой радостной улыбкой.Сняты скафандры. Яков и Николай, подойдя вплотную друг к другу, крепко обнялись. Вечером им сообщили, что поднятый осьминог весил около ста килограммов.Пока мы беседовали с Чередниковым, к нам подошел человек из команды.- Николай Васильевич! Приказано закрепить блоки на портовском слипе, - обратился он к Чередникову.Мы встали. Я заметил, как радостно загорелись глаза опытного водолаза. А через пятнадцать минут Николай Васильевич уже был под водой.В. Демидов". ("Советский Сахалин", 1948, № 295 (14, декабрь), с. 3).

"Раскидал осенний лес рубли целковые…"

Вс, 2018-12-09 09:01
"…Столько золота - граблями собирай.Только девушки теперь все бестолковые -
Вместо золота любовь им подавай".


55 лет назад в помогала раскрытию характеров советская музыкальная драматургия: "ТеатрГраницы жанра раздвигаютсяНовый спектакль Иркутского театра музыкальной комедии называется весьма интригующе: "Сто чертей и одна девушка". Название озорное, дающее определенную заявку на спектакль, созданный постановочным коллективом на музыку Тихона Хренникова и либретто Евгения Шатуновского.Музыка Т. Хренникова хорошо знакома и любима самыми широкими кругами советских слушателей.Тем более интересно было встретиться с композитором в таком жанре, как оперетта, требующем мелодичности, изящества и легкости арий, дуэтов и музыкальных ансамблей. И на сей раз музыка одного из популярнейших советских композиторов принесла нам много радостных минут. Музыкальная драматургия оперетты Т. Хренникова помогает раскрытию характеров, она составляет одно целое с сюжетным развитием спектакля. Сочный музыкальный язык оперетты отличается доходчивостью, мелодичностью, музыка ее современна и вместе с тем композитор использует и элементы национального русского фольклора. Характер музыки хорошо ощущает и передает оркестр под управлением главного дирижера театра заслуженного артиста РСФСР А. С. Кулешова.Приходится пожалеть лишь об одном: во втором, и особенно в третьем акте музыки явно недостаточно, как будто основной запал композитор отдал первому акту, досадно обеднив остальные. Либретто Е. Шатуновского выгодно отличается от большинства текстов наших оперетт, в основном, хорошим литературным языком и, главное, неожиданной и нелегкой для данного жанра темой – она рассказывает о борьбе с сектантством, раскрывает ханжество, невежество и антинародную суть его главарей, скрывающих за личиной верующих мерзкое лицо стяжателей, распутников и предателей Родины.Как же раскрывается эта тема в спектакле Иркутского театра музыкальной комедии? Сумел ли творческий коллектив сохранить качества, присущие специфике его жанра и вместе с тем с должной остротой и серьезностью поговорить со зрителем о проблеме, волнующей и весьма актуальной?Спектакль Иркутского театра убедительно доказал, что веселье и жизнерадостность, легкость и блеск искусства оперетты – такое же действенное средство идеологической борьбы, как и любой другой "серьезный" жанр театрального искусства.Верно найдены режиссером сцены молитвенного "экстаза" сектантов. Им присуща та мера гротеска, которая не переходит за рамки жизненной правды и вместе с тем зло подчеркивает ханжеское, фиглярское нутро сектантов. Хор сектантов, их дикие выкрики, неуклюжие подпрыгивания и прихлопывания не просто смешны – они точно разоблачают темный, тупой мир алчности, жестокости и предательства.Вот он, сытый и самодовольный "святой", отнюдь не отягощенный бременем воздержания и добродетели – Агафон. Артист А. Соколинов несколько прямолинеен в воплощении этого образа. Не так уж глуп Агафон, враг хитрый и беспощадный. Более тонко рисует святого жулика заслуженный артист РСФСР Н. Загурский. Тяжелый, проницательный взгляд, все время исподтишка наблюдающий за окружающими, хитрая и жестокая ухмылка. И жаль, что к концу третьего акта актер теряет этот интересно намеченный характер, начинает играть чисто комедийную ситуацию. А ведь если бы он сохранил озлобленность и настороженность преступника, сознающего, что настал его последний час, всерьез показал, как судорожно цепляется он за жизнь и ищет выхода, то сцена в г8робу и арест Агафона обрели бы большую целенаправленность.Ближайшая помощница Агафона – Титовна (артистка М. Морозова) откровенно и цинично раскрывает подлинное лицо сектантов. За словами о боге, о спасении души, скрываются жадность, лицемерие, стремление к личной наживе – все, что создает почву для измены Родине, для преступления и невежества.Больше, чем черт ладана, боятся сектанты свежего ветра большой и полнокровной жизни, которая кипит за стенами темных молелен.Тягучим, заунывным и елейным песнопениям сектантов Т. Хренников противопоставляет светлую, чистую музыку девичьего трио, комсомольского хора. И никакие сотни чертей не могут напугать тех, кто полон веры в жизнь, в людей, кто честно и смело, без оглядки идет в бой с любыми проявлениями буржуазной идеологии. К сожалению, образ девушки, юной журналистки Вари, перед которой рассыпаются в прах все сто сектантских чертей (это она разоблачает сектантскую клику), в спектакле не получился. Очень интересная, умная актриса Е. Волошина по своим чисто индивидуальным качествам не может играть роль молоденькой, только вступающей в жизнь девушки. Несмотря на то, что актриса очень правильно прочерчивает линию внутренней жизни своей героини, ее энергию, стремление активно вмешиваться в жизнь, ее ум и пытливость, Варе – Е. Волошиной не хватает подлинной юности и непосредственности. Другая исполнительница этой же роли – С. Аккудинова – пока еще неопытна. Образ, который должен быть стержнем всех событий пьесы, звучит у нее бледно, невыразительно.Правда, и в самом либретто линия Вари намечена недостаточно четко. Театр не сумел преодолеть этот просчет автора, и в спектакле получилось закономерное смещение, за счет которого на первый план выдвинулся очень своеобразный и необычный для оперетты образ Степаниды – сильной и самобытной по характеру, сумевшей найти в себе силы вырваться из пут сектантства, готовой, рискуя жизнью, спасти Варю от дикой мести Агафона.В иркутском театре две исполнительницы этой роли, благородной и трудной: Г. Привальцева и Т. Лагунова.Степаниде в исполнении Привальцевой присущи и подлинный драматизм, и девичья порывистость и лукавость. Она хорошо играет, хорошо поет, создавая живой и и сложный характер Степаниды. Отрадно видеть, как из спектакля в спектакль обогащается вокальное и актерское мастерство молодой актрисы Т. Лагуновой. Она несколько мелодраматична, более однопланова, но ее Степанида – красивая, волевая, трогает и убеждает зрителя чистотой, правдой чувств, противопоставленной лживой подлости мракобесия.Жаль, что этой искренности и непосредственности не хватает исполнителю роли комсомольского вожака Григория артисту В. Пирогову. Хотелось бы видеть его более пылким, увлекающимся.Очень интересной была встреча с заслуженной артисткой РСФСР В. Пясковской в новой для нее характерной роли колхозницы Матрены, любопытной и лукавой бабы. Актриса играет увлеченно, радостно, с присущим ей обаянием и вносит в спектакль яркий, веселый колорит опереточного искусства.Следует отметить работу молодого актера Н. Хохолкова (иллюзионист Апельсинов), артиста В.Жибинова в этой же роли, замороченного, добродушного редактора газеты (артисты В. Брагин и М. Шнейдерман), приспешника сектантов "подследственного" Проньки (засл. арт. РСФСР Г. Муринский и артист Е. Васильев), Феню – Г. Константинову.Интересен танец нечести в первом акте, построенный на резких, диссонирующих движениях, и светлая, жизнерадостная молодежная пляска финала (балетмейстер Е. Эджубова).Режиссер спектакля, заслуженный артист республики А. Н. Орлов вместе с творческим коллективом убедительно показал, что средствами жанра оперетты можно решать на театре серьезные, животрепещущие вопросы сегодняшнего дня, доказал, что искусство оперетты может и должно быть боевым оружием идеологической борьбы и с честью выполнять те задачи, которые ставит перед театром народ и партия.А. Левикова".("Восточно-Сибирская правда", 1963, № 287 (8, декабрь), с. 4).

"Красен факел у негра в руках…"

Сб, 2018-12-08 09:01
"…Реки света струятся зигзагами... Клеопатра ли там в жемчугах? 
Лорелея ли с рейнскими сагами?" 


70 лет назад советские люди требовали ставить на дырявых бидонах марку "Второй сорт":"Не дорожат маркой своей артелиВ Вологде на городском рынке есть ларек артели "Красный факел". Здесь я купил бидон под керосин, на котором имеется марка: "Первый сорт". Придя домой, я наполнил его керосином, а за ночь он оказался пустым.Дело в том, что под маркой "Первого сорта" оказался брак. Мне обменили купленный бидон, но второй течет еще больше.Почему правление артели "Красный факел" допускает выпуск недоброкачественной продукции, вводит потребителей в заблуждение, продавая изделия из брака с маркой "Первый сорт"?Ю. Москвинов". ("Красный Север", Вологда, 1948, № 243 (8, декабрь), с. 3).

"Над крышами Москвы зажгла салют зарница…"

Пт, 2018-12-07 09:01
"…День кончен. Он не спит. Да спит ли он когда?Живая мысль его ко всем умам струится, ко всем сердцам идут отсюда провода!"

70 лет назад не рвались дельцы перепродавать труды большого советского поэта Грибачева, а свои жалели на него свинца:
"Николай ГрибачевЕсть такой закон!
Джазбанд и похвальба,молитва и пальба,тут – лесть, тут – тонкий яд,там – бешенства слюна,и час, и два подрядтечет в эфир она.
Как будто в микрофон на континенте томне студий ряд включен, а сумасшедший дом:все перебрав слова, как бы в издевку, онтвердит всех чаще два: ПОРЯДОК и ЗАКОН.Порядок и закон…Во мгле ночей бессонныхАмерика хрипит о биллях и законах,а на сухом суку, не виноват ничем,в пеньковой петле негр качается меж тем;в тумане различив Биг-бена тусклый звон,бормочет Бибиси – хорош у них закон! –а между тем ведут, уверток зная тьму,фашиста – из тюрьмы, рабочего – в тюрьму;был мастером Петэн предательств и измен,Петэн ушел, а Блюм пришел ему взамен,и, расстреляв Париж, визжит, не слыша стонов,социалист Жюль Мок о мудрости законов.
Безумьем поражен,изменами прожжен,дрожит, шатаясь он –их новый Вавилон,и смотрят сквозь туманнароды разных стран –где ясный берег естьза гранью мутных волн,где честь и значит честь,закон и есть закон!
Да, есть такой Закон –в Кремле рождался он!Да, есть такой закон –он в дело воплощен,да,       Ленина рука                               и Сталина рука                                                           его                                    в сердца людей                                              вписали на века!Я счастлив счастьем –     жить           и правду жизни знать;богат я –    мне богатств в сто лет не сосчитать:в меня за речь мою не целятся свинцом,мой труд не продают по сговору с дельцом.Мой труд и отдых мой законом защищен,мой путь из года в год законом освещен,и Сталина слова наш знаменуют век –дороже всех богатств на свете – человек!
Так пусть радиовой несет в ночи зима,пусть снова Уолл-стрит хрипит, сходя с ума, -есть Сталинский закон,гласит о правде он,и это говорит История сама!Уже румын и чех,болгарин и поляк,входя в гудящий цех,вздымая пласт в полях,за образец берут,чтоб строить жизнь с него,к нему мильоны рук протянуты вдали.Он – солнце наших дней,он – правды торжество,он –      Сталинский закон –                                 надежда всей Земли!"
("Литературная газета", 1948, № 97 (4, декабрь), с. 2).

"Я диспетчер света, Изя Крамер…"

Чт, 2018-12-06 09:01
"…Я огнями ГЭС на вас гляжу,грохочу электротракторамии электровозами гужу".

45 лет назад некоторые советские люди получали от завистливой американской родни только приветы:"Из огня да в полымяКак живут в Америке эмигрировавшие из СССР в Израиль, а из Израиля в Соединенные Штаты- Я получил письмо из США, - позвонил мне Марк Ландер. – Думаю, его содержание интересно узнать читателям газеты.С Марком Ландером я познакомился, когда он работал на монтаже турбин Братской ГЭС. Встречались с ним в котловане не раз, но историю жизни его я узнал во всех подробностях, когда из Америки в Братск приехал к нему в гости брат – Моисей Ландер.Суть истории такова. Отец братьев, солдат Наум Ландер, за заслуги на поле брани был награжден царем наделом земли и правом заниматься хлебопашеством в деревне Ясенево Любошевского района Одесской области, что разрешалось евреям с высокого позволения. Но как бы ни работал старый Ландер, как ни изворачивался, кроме картошки и ржавой селедки, редко что было на столе. Старший сын Моисей ушел в работники. Та же участь ожидала остальных детей, если б не Октябрьская революция. Семья Ландера приняла ее с радостью и надеждой. Но вскоре за радостью пришла гражданская война. По селам бродили дикие банды, и первыми, на кого они обрушивали всю свою злобу, были те, кто с одобрением встретил декреты Советского правительства о земле и мире. В числе их оказался и Моисей Ландер. Бандиты схватили Моисея, раздели и повели расстреливать. Выручил его сосед-бедняк: выкупил юношу за полведра самогона.  А когда бандиты ушли, Моисей уговорил младшую сестру искать дорогу в Америку. Добирались они туда целых три года и, когда, наконец, теплоход пришвартовался к "благодатной" стране, первым услышанным словом было – безработица. Америка оказалась раем для богатых.По-другому сложилась судьба у Марка Ландера, которого Моисей оставил в восьмилетнем возрасте. Он стал шофером, затем гидростроителем. Узнав о бедственном положении старшего брата, посылал ему деньги в США, на которые Моисей смог обучиться профессии механика. Во время Великой Отечественной  войны Моисей Ландер, наконец, получил работу, а Марк Ландер ушел защищать Родину от фашистских захватчиков. После победы он снова стал строителем.   Я подробно рассказываю историю братьев, чтобы не возникло сомнений в достоверности того, о чем пойдет речь. И Марк, и Моисей знают цену хлебу и миру. И у того, и у другого натруженные работой руки, не привыкшие к безделью. Тогда, при встрече, Марк Ландер с гордостью показывал брату плотину Братской ГЭС, и тот по-настоящему завидовал ему. В те дни мы и познакомились с Моисеем Ландером. И вот он уже несколько лет шлет из Америки искренние приветы, этот старый американский рабочий.- Привет вам от брата, - сказал как-то при встрече Марк Ландер. – Знаете, что он пишет? В Америку приезжают из Израиля бывшие граждане СССР еврейской национальности. Глупые люди. Думали на земле обетованной обрести рай, а получили ад. Израилю нужно пушечное мясо…Он сказал тогда, что письмо отправил племяннику в Одессу. И вот звонок:- Вы почитайте, что пишет Моисей, - приветствовал меня Марк Ландер. – Я попросил рассказать его о том, как живут в Америке русские евреи, которые с немалыми трудностями сумели выехать из Израиля.Письмо датировано 4 ноября 1973 года."Дорогой брат! Ты просил рассказать, как живут у нас русские евреи, выехавшие из СССР в Израиль. Я знаю некоторых и расскажу об одной семье. Муж у вас в России работал адвокатом. Здесь он не работает, так как, во-первых, ему нужно выучитьанглийский язык, а, во-вторых, законы здесь другие, и ему нужно учиться еще в университете, чтобы получить диплом. Его жена чистит полы и убирает квартиры, получает очень маленькую плату. Сын торгует газетами на улице, а у вас в России он учился на втором курсе университета. Дочь ходит в школу, а когда она окончит ее и захочет получить высшее образование, то нужно будет заплатить не менее 1000 долларов. Кроме того, за книги и все остальное, что нужно для учебы, также нужно заплатить. Комната, которую они снимают, обходится им в 135 долларов в месяц. Вот такая у них жизнь. Существуют кое-как, на подаяние, которое им выделяет еврейская община. Хотели бы уехать обратно в Россию, но стыдно: предали свою родину.Писать об этом можно много, думаю, тебе и так все понятно.Твой брат Моисей Ландер".Комментарии, как говорится, излишни. Мы долго сидели с Марком Ландером в его прекрасной квартире в поселке Энергетик. Несколько лет он уже на пенсии, хотя продолжает работать, так как пенсионную книжку получил в соответствии с льготами для Крайнего Севера в 55 лет. Здоровье есть и сидеть дома не хочет. Сменил только специальность, работает сантехником в Доме культуры поселка. А жена его трудится поваром в столовой. Семья ни в чем не нуждается, оказывает помощь своим родственникам.Л. Даниленко,собкор "Восточно-Сибирской правды".г. Братск".("Восточно-Сибирская правда", 1973, № 285 (5, декабрь), с. 3).

"Могуча ты, Советская страна..."

Ср, 2018-12-05 09:01
"...Ты отстоишь и не отдашь врагу тыСвоих побед прекрасные плоды,Ты крепнешь, край мой, с каждою минутой,Недаром ныне коми и якутыВ передовые двинулись ряды".

70 лет назад в СССР кладезем мудрости считались народные песни:"Солнце человечестваБурят-монгольская народная песняНет прозрачней ангарских вод,Блеск воды, как брильянт кристален.Кто возвысил нас и ведетК светлой жизни?   Великий Сталин!Бурно плещет волной Онон,Он и светел и беспечален.Кто идет впереди знамен?Вождь народов   Великий Сталин! Полноводная СеленгаМчится в даль, средь лесных прогалин.Кто в борьбе победил врага?Полководец   Великий Сталин!Баргузин свои воды мчит,Блещут волны – светлее стали.Кто нас мудрости научил?Человечества солнце –   Сталин!"("Бурят-Монгольская правда", 1948, № 242 (5, декабрь), с. 2).

"Проходит Сталин вдоль стены дорожкою особой…"

Втр, 2018-12-04 15:01
"…Где елочки занесеныСтоят рядком в сугробах,И, снег стряхнув, проходит вниз,И там три лампочки зажглисьУ ленинского гроба".

70 лет назад высшим советским законом считалась круговая порука:
"А. ТвардовскийУ нас в Союзе
У нас в Союзе каждый и любойНе просто величается: такой-то.При имени, как титул родовой – Завод, колхоз, дорога, новостройка...
Без них назваться – честь невелика.Что значит имя одного солдатаБез имени и звания полка,Где служит он или служил когда-то!
Но так же полк, в обычае отцов,И подвиг свой, и доблестное имяСкрепляет именами храбрецов,Что славятся делами боевыми.
Никто у нас в Союзе не один,Не просто сам, но лишь с другими вместе,И это есть – советский гражданин,А выше нету радости и чести.
Он – всюду он; особые черты,Особые приметы неизменны –Достоинства и мудрой простоты,Спокойствия и силы вдохновенной.
Он – всюду он, - пройдя весь белый свет –Не встретишь лиц такого благородства.В нем Родина являет свой портрет,Как в сыне мать отчетливое сходство.
Он – всюду он, - в краю родных полейИ в самой дальней дали зарубежной, -Он думает о Родине своейВозвышенно, и преданно и нежно.
Жизнь за нее отдаст, не дрогнув, он.За жизнь его она стеною встанет.Вот в кратком слове высший наш закон,Что начертал своей рукою Сталин".
("Литературная газета", 1948, № 97 (4, декабрь), с. 1).

"За все ты бралася без страха…"

Втр, 2018-12-04 09:01
"…И, как в поговорке какой,Была ты и пряхой и ткахой,
Умела - иглой и пилой".


70 лет назад в СССР не все еще пилили новыми пилами:"На лесопильном заводе не соревнуютсяВ соревновании за досрочное выполнение плана включились рабочие всех цехов поселкового промкомбината. Не соревнуются лишь на лесопильном заводе. В этом повинны начальник цеха тов. Игнатьев и председатель месткома профсоюза тов. Бухаров. Они не организуют рабочих на досрочное выполнение плана, собраний с ними не проводят, лучших не поощряют. Поэтому трудовая дисциплина на заводе низка, отдельные рабочие трудятся недобросовестно.Тов. Бухаров не является примером в работе. Работая механиком, он часто допускает простои. На заводе имеются новые пилы, а пилят все еще старыми, которые ломаются.Тов. Игнатьеву надо по-серьезному взяться за дело и принять меры к тому, чтобы в декабре не только выполнить план, но и покрыть недовыполнение ноября.М. Шехирев".("Сталинская трибуна", Ханты-Мансийск, 1948, № 242 (4, декабрь), с. 2).

"Женщины мира, вперед, вперед!.."

Пнд, 2018-12-03 15:01
"…Матери, сестры и жены! Горя не хочет народ, 
За мир подымайте знамена!" 


65 лет назад активную жизненную позицию занимали советские женщины:"Из зала судаПреступники Абакумовы наказаны13 октября на углу улиц Декабрьских событий и Тимирязева в Иркутске был обнаружен труп женщины. Вскоре преступники были найдены и предстали перед народным судом.Гражданка Абакумова Е. В. у себя на квартире в антисанитарных условиях произвела аборт гражданке Поляковой – матери трех детей. Больной стало плохо. Абакумова, пытаясь скрыть свое преступление, набросилась на Полякову и задушила ее.Муж подсудимой Абакумов С. И. обвинен в активном содействии преступнице. Он также пошел на преступление и, чтобы скрыть убийство, помог Абакумовой вынести труп.Областной суд приговорил Абакумову Е. В. к 10 годам тюремного заключения с высылкой после отбытия наказания сроком на 5 лет.Абакумов С. И. приговорен к 8 годам заключения в исправительно-трудовых лагерях".("Восточно-Сибирская правда", 1953, № 286 (3, декабрь), с. 4).

"Трудодень земли знакомой я запомнил навсегда…"

Пнд, 2018-12-03 09:01
"…Воробьевского райкома Не забуду никогда".

70 лет назад советские люди не бросали в беде руководителей первичного звена:"Вопиющая безответственностьВ Реполовском колхозе "Красный Октябрь" большинство колхозников везде, куда их не пошлют, работают хорошо. Дорбинов Николай выработал 419 трудодней, Худяков Геннадий – 264, Сургутскова Степанида – 260. 15 лет старательно работает в колхозе Майбородова Анна. Как лучшей колхознице ей дана корова.Однако есть такие колхозники, которые не выработали и минимума трудодней. Так, Трусова Крестина выработала только 46 трудодней, Трусова Прасковья – 26, Пластинина – 60 трудодней. Правление колхоза не проявляет должной требовательности к нерадивым колхозникам.Колхоз не выполнил годовой план рыбодобычи только потому, что бригадир лова Бардин и председатель колхоза Змановский больше пьянствовали, чем руководили рыбодобычей. 25 октября Змановский так напился, что бросился в Иртыш и поплыл за катером, на котором колхозники поехали на лесозаготовки. Боясь, что председатель утонет, колхозники поехали за ним на лодке, но вытащить из воды не смогли. Пришлось доставлять председателя к берегу на буксире, привязав его веревкой.До каких же пор тов. Змановский будет безответственно относиться к своим обязанностям?К. Корепанов".("Сталинская трибуна", Ханты-Мансийск, 1948, № 241 (3, декабрь), с. 2).

"А у нашего солдата — aдресатом белый свет..."

Вс, 2018-12-02 09:01
"…Кроме радио, ребята, Близких родственников нет". 


70 лет назад в СССР не хватало порой чуткости начальникам радиоузлов:"Бюрократы из радиоузлаБольше недели тому назад в моей квартире старую радиоточку заменили новой, но радио попрежнему молчит. Ежедневно я звоню на радиоузел и прошу исправить повреждение, но мне каждый раз отвечают: "Ладно, сделаем, сегодня обязательно пошлем" или "Хватит, нам не до вас".Запросы радиослушателей радиоузел не регистрирует, а дежурят там разные люди, поэтому каждый день спрашивают, у меня адрес и фамилию. Работники радиоузла не знают даже у кого и за какое время уплачена абонементная плата. Я рассчиталась за весь год еще в сентябре, а один из дежурных мне грубо ответил, что, наверное, я не платила, вот и выключили точку.По этому вопросу я обратилась и к тов. Шабаеву, начальнику радиоузла, но он тоже поступил несерьезно. Взяв телефонную трубку, он включил мне какой-то концерт и говорит: "Вот, слушай – и хватит".Когда в конце концов бюрократы из радиоузла будут чутко и внимательно отвечать на вопросы радиослушателей?В. Гибедо".("Сталинская трибуна", Ханты-Мансийск, 1948, № 240 (1, декабрь), с. 2).

"Шепчут ели тихо над могилой..."

Сб, 2018-12-01 09:01
"...Зелень слёз роняя у Кремля,На мгновенье в скорби молчаливойЗамерла советская земля".

70 лет назад в СССР заочно вкалывал на лесоповале и любимец трудового народа:
"Бор. МакаровВеликий гражданин
Мы помним день: по селам и заводамБыл в трауре и школьник и старик...От рук злодеев, проклятых народом,Погиб кристально чистый большевик.
Утрата эта – горе миллионов,Что нет его, немыслимо понять...Склонила партия над Кировым знамена,Чтоб выше их, победные, поднять.
А тяжесть скорби нам сердца давила,Но крепла, крепла сталинская рать.Шла вся Москва... Шла вся страна к могиле,Чтоб долг последний Кирову отдать.
У русских, у бурят и у народов гор тыУслышишь речь о близком, о живом.Соратник Сталина из ленинской когортыЛюбимцем был в народе трудовом.
В борьбе священной за родное знамя,Пусть бой дадим еще мы не один,И наш Мироныч будет вместе с нами,Любимый наш великий гражданин.
Мы видим путь сквозь годы войн и мира –Путь в коммунизм. Мы движемся вперед.Пять светлых букв, большое имя – КировНесет в груди трудящийся народ.
Он всюду с нами, он взрывает горы,Он рубит лес, возводит этажи.Он пролил кровь за те дела, в которыхЖил и живет и вечно будет жить".
("Бурят-Монгольская правда", 1948, № 239 (1, декабрь), с. 2).

"Спи, моя крошка, мой птенчик пригожий, - баюшки-баю-баю…"

Пт, 2018-11-30 09:01
"…Пусть никакая печаль не тревожит Детскую душу твою". 

70 лет назад в СССР не зря ели свои мясные и рыбные обеды работники народного образования:"Об одном детском садеБудучи воспитательницей садика № 1, Свимонишвили Лидия Соновна грубо относилась к детям. В сентябре она так толкнула Витю Панова на печку, что он рассек палец.Казалось бы, после того, как эти факты дошли до окружного отдела народного образования, следовало такую "воспитательницу" наказать. Но ничего подобного не случилось. Свимонишвили только перевели работать в санаторный садик, где повысилась и зарплата.Родительского комитета в детсаде нет, контроль за расходованием средств не осуществляется. Потому-то дети по месяцу не кушают мясные и рыбные обеды.Знакова".("Сталинская трибуна", Ханты-Мансийск, 1948, № 239 (30, ноябрь), с. 2).

Архив

Декабрь 2018
ПндВтрСрЧтПтСбВс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456